Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Сказка "Царевна-Лягушка" Рисунки И. Билибина (Изд-во "Гознак" Москва, 1968 г). Царевна лягушка рис


Царевна-лягушка, сказка в обработке А. Толстого, рис. Т. Мавриной, издательство «Речь» 2015 г. - запись пользователя [email protected] (id780959) в сообществе Детские книги в категории сказки

«Царевна-лягушка» - всем известная с детства сказка и многими любимая, вышла в издательстве «Речь» в обработке Алексея Толстого и в волшебных иллюстрациях Татьяны Мавриной.

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.»

( А.С.Пушкин)

в Лабиринте / Озоне / Риде / My-shop

Именно в таком варианте сказка была опубликована впервые в России в 1951 году и больше не переиздавалась.

В 2012 г в издательстве «Нигма» вышло шикарное по качеству издание, все те же волшебные рисунки Т.Мавриной, качественная полиграфия, твердая обложка, но текст сказки в обработке А. Афанасьева, к сожалению, мне «не лег на душу», плюс были некоторые замечания и по тексту, и рисунки некоторые опережали текст.

Дома у нас уже три дубля сказки, но это издание купила не раздумывая, т.к. рисунки Т.Мавриной и текст сказки именно в обработке А.Толстого для меня являются идеальными.

Иллюстрации Татьяны Мавриной, безусловно, создают новое измерение сказки. Кроме художественных достоинств, они несут много познавательных «этнографических» деталей, которые в тексте не описываются: костюмы во всем их многообразии - от рубахи до пиршественного наряда, каждый персонаж одет по-своему, в соответствии со своим статусом. Например, по костюму Василисы Премудрой сразу можно угадать в ней именно царскую дочь, постройки (дом боярский и купеческий), посуда, хлеб, напоминающий тульский пряник; стол, уставленный посудой на пиру, гусляр - на картинках много такого, о чем в сказке ни слова, но что придает ей «материальность» и даже вводит в исторический контекст. Как-то так получается, что сказочные события разворачиваются в стилизованной Древней Руси.

Татьяна Маврина - единственный советский художник, удостоенный премии имени Г. Х. Андерсена за вклад в иллюстрирование детских книг. В справочнике «Единый художественный рейтинг» отнесена к высшей категории - 1А (художник мировой известности).

Новое издание «Царевны-лягушки» от издательства «Речь» порадовало.

Качество издания отличное, обложка под скрепки, внутри плотный офсет молочного цвета, качественная полиграфия, хороший шрифт, серия «Любимая мамина книжка». Я бы предпочла это издание все-таки в твердой обложке, уж очень красивые иллюстрации к сказке, хотелось чтобы книга подольше сохранилась в хорошем виде). Сравнить с изданием от издательства «Нигма» цветопередачу рисунков я не могу, т.к того издания у меня уже нет. В издание «Речи» показалось, что все таки рисунки немного затемнены или такие оригиналы?

Еще один момент обнаружила, то ли опечатка у «Речи», то ли так и задумано было у А.Толстого и у издательства «Махаон» ошибка. Посмотрите текст: «Избушка повернулась к нему передом, к лесу задом. Иван-царевич взошел в нее и видит: на печи, на девятом кирпичИ, лежит Баба-яга, костяная нога……». . Посмотрела текст в обработке Толстого в интернете, везде написано «на девятом кирпичЕ». Где правильно?

Фото фрагмента из издания «Речи»

Фото фрагмента сказки из издания издательства "Махаон" «Русские сказки о животных» в иллюстрациях Н.А.Устинова

Покажу развороты книги, вся сказка целиком

Царевна-лягушка, обработка текста А. Толстого, рис. Т.Мавриной, издательство «Речь» 2015 г.

в Лабиринте / Озоне / Риде / My-shop

Издательство: Речь, 2015 г

Страниц: 24 (офсет)

ISBN: 978-5-9268-1834-2

Масса: 112г

Размеры: 260x200x3 мм

толстые бабы картинки

www.babyblog.ru

🎨Как нарисовать Царевну Лягушку поэтапно

В этом уроке рисования я хочу показать, как нарисовать Царевну Лягушку поэтапно. Мы будем рисовать эту героиню сказки карандашом, урок достаточно легкий, и ребенок легко справится под чутким руководством родителя или даже самостоятельно. Здесь вы найдете два поэтапных урока с разными вариантами Лягушки. У нас получится два рисунка.

как нарисовать царевну лягушку

как нарисовать царевну лягушку

Как нарисовать Царевну Лягушку легко

Пожалуй, самый простой способ рисования Царевны Лягушки.

Начинаем рисовать Царевну Лягушку с глаз – они должны быть немного вытянуты, вот так. Оставьте белые пятна в качестве бликов.

иллюстрация царевна лягушка нарисовать

Далее рисуем форму головы Лягушки таким образом, как показано на картинке ниже.

нарисовать рисунок царевна лягушка

Теперь нарисуйте ее улыбку.

как нарисовать лягушку из сказки царевна лягушка

Приступаем к поэтапному рисованию тела – все начинается довольно легко.

как нарисовать царевну лягушку поэтапно

От боков рисуем основу лап, а также добавляем передние лапки лягушки.

как нарисовать царевну лягушку

Осталось только нарисовать задние лапки с перепонками, и тело Царевны Лягушки готово.

как нарисовать царевну лягушку поэтапно

Теперь нужно дорисовать детали, которые позволят понять, что перед нами действительно настоящая Царевна, а не лягушка болотная обыкновенная. Рисуем пятнышки на ее коже, стрелу во рту, и, конечно же, корону на голове.

как нарисовать царевну лягушку

Раскрасьте получившийся рисунок.

Второй вариант рисования Царевны Лягушки

Как вы поняли, одним вариантом рисования Царевны Лягушки не обойдется – я подготовила еще один урок, посложнее. Эта героиня получится такой же милой, как и предыдущая, но придется потратить чуть больше усилий. Это поэтапное руководство я рекомендую деткам постарше.

Первым делом рисуем вот такую основу для головы и короны.

иллюстрация царевна лягушка нарисовать

Начинаем вырисовывать форму головы лягушки.

как нарисовать царевну лягушку карандашом

В верхней части рисуем большие глазки с длинными ресничками (да-да, наша лягушка та еще кокетка!) и очаровательную улыбку.

нарисовать иллюстрацию к сказке царевна лягушка

Теперь нарисуйте вот такую корону.

как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно

По бокам рисуем лапки Царевны, на одной из которых пальчики собраны в кулачок – в ней наша героиня будет держать стрелу.

как нарисовать сказку царевна лягушка поэтапно

Рисуем туловище и задние лапки.

как нарисовать царевну лягушку со стрелой

Далее нарисуйте ступни лягушки.

как нарисовать рисунок к сказке царевна лягушка

Осталось добавить последние штрихи – основные пятнышки на поверхности кожи, а также стрелу, о которой говорилось ранее.

как нарисовать царевну лягушку

Раскрасьте получившийся рисунок и обязательно оставляйте ваш результат в комментариях! Если вам понравилось рисовать Царевну Лягушку по моим урокам, вы можете попробовать и другие пошаговые руководства на этом сайте.

Сохранить

Похожие уроки

www.lessdraw.com

Как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно

Многие сказки несут в себе мораль и добро, но большинство из них обычным умом не понять. Например, генетические эксперименты с тестом и опилками, с которых получился весьма живой и мыслящий колобок, который позже пошел на корм диким животным. Но чаще в сказках встречаются девушки со странностями: то они в арбузах ездят, то маленькие, как спичка, а некоторые и вовсе жабы. О последних поговорим подробнее. Узнаем как рисовать царевну лягушку карандашом.Как рисовать царевну лягушку Царевна лягушка – верхушка матриархального строения власти среди жителей болот и канализаций. Как любая уважающая себя королева носит корону, постоянно молчит, а её кваканье воспринимают как дар Божий. Умеет превращаться в человека, что весьма досадило бы Дарвина и других любителей обезьян. Является челном партии Единая Россия, что позволяет её постоянно переизбираться на пост царевны.

Однажды во время церемонии чаепития в царевну попал неизвестный летающий объект формы стрелы, от которого та чудесным образом не скончалась. По сколько она – единственный представитель своей расы, который хоть что-то делать может, никто ей помочь не мог, и остальные жабы ушли на охоту на мух. И лежала она так в коматозном состоянии, пока не пришел меткий стрелок. Включив режим гипножабы, царевна заставила мужичка поцеловать её. После чего превратилась жаба в настоящую девушку, и, включив режим гипноженщины, заставила его жениться на себе. Такие дела. Смотрите куда стреляете парни. Кроме того, царевна лягушка может:

  • Досаждать французам, превращаясь в человека во время трапезы, что будет заставлять клиентов жаловаться на заведение;
  • Устроить страйк, как это любят делать во Франции;
  • Быть абсолютно беспомощна в Новой Зеландии, где дикие племена едят как лягушек, так и человеков;
  • Ловить стрелы ртом;
  • При хорошем настроении является лицензионной версией языка программирования Java;
  • Работать дирижером в жабьем хоре на болоте;
  • Не прыгать, а ползать, чтобы корона с головы не упала;
  • Позировать для нас, желающих нарисовать ее портрет!

Вот сейчас мы этим и займеся.

Как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем эскиз.Как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно 1 Шаг второй. Прорисуем корону и лапки жабки.Как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно 2 Шаг третий. Обведем контуры тела царевны лягушки более жирной линией. Добавим штрихов и нарисуем стрелу как в сказке.Как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно 3 Шаг четвертый. Удалим ненужные линии. Поправим контуры.Как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно 4 Попробуйте  изобразить героев других сказок, например:

  1. Буратино и золотой ключик;
  2. Мультфильм Ну, погоди!
  3. Машу и Медведя;
  4. Медвежонка Винни Пуха;
  5. Снежную королеву;
  6. Рисуем Геракла и Мегеру;
  7. Зеленого Шрека;
  8. День рождения Микки Мауса;
  9. Тома и Джерри;

TrustNo1

Специально для DayFun

dayfun.ru

Сказка "Царевна-Лягушка" Рисунки И. Билибина (Изд-во "Гознак" Москва, 1968 г): vyatich_ru

Сказка "Царевна-Лягушка"Рисунки И. Я. БилибинИзд-во "Гознак" Москва, 1968 годТираж 100 000Цена 40 коп

Давно я не писал про художников- иллюстраторов. Уже март, а в 2015 год я так ничего и не отсканировал. Надо исправляться. К 8 марта следовало бы найти какую-то книгу про то что "мамы разные нужны, мамы разные важны", но ничего под руку не попалось. Так что будет "Царевна-лягушка" с иллюстрациями Ивана Билибина. Иллюстрации великолепные, книга шикарно издана, еще бы "Гознак", и в общем-то по теме - про Царевну, про всепобеждающую силу любви)).

Я в записях про художников-иллюстраторов перешел на новый формат:1. Сейчас сканирую с разрешением 300dpi, файлы по ссылкам большие.2. В каждый пост про иллюстрации буду добавлять информацию о художнике.3. Традиционно мои "пять копеек".4. Ссылки на посты с иллюстрациями художника.Приношу свои извинения за качество сканов, книг под сканер не ломаю, а в данном случае книга еще и больше чем сканер А4, поэтому обложка обрезана по обеим краям, остальные страницы и последняя обложка по левому краю. Из-за того что страницы обрезаны не стал делать разворотов.

О книге, или "мои пять копеек"Как вы все знаете я публикую исключительно свои детские книги (не то чтобы у меня других не было, но свои бы опубликовать!). Книга шикарная. Именно книга, а не просто иллюстрации. Уж не знаю с чего это вдруг "Гознак" начал печать эту серию, ну помимо того что у них оригиналы работ, но не каждый год они печатали. Возможно к юбилею, посмотрел другие книги серии - 1967, 1966 год. А Билибин родился в 1876. Юбилей? 110 лет? Плотная, фактурная бумага, причем она не от времени пожелтела, она такая и была. У меня в детстве было полное понимание, что такими и были книги в Древней Руси - плотные, желтоватые страницы, рельефная обложка. Ну а Билибин для меня был вообще вне какой-либо критики, идеальное представление сказки. У меня были (и есть) русские сказки с иллюстрациями разных художников, например Мавриной, но это совсем другое, я это и пять лет понимал. Выражаясь современным языком мне представлялось, что Билибин аутентичен, хотя я то никакой древне-русской живописи я не видел,  да и Билибин не древне-русская живопись, но...  Книг было много, иллюстации великолепные, оформление богатое. Добавить больше нечего, можно только повторять восторженные слова. Поэтому сегодня это не пять копеек, а одна, но зато золотая копейка!Некоторые спрашивают, а зачем я всё это пишу, свои впечатления от книг, да и уж позабылось все, сочиняешь сейчас поди взрослую отсебятину. Нет не все забылось. А пишу потому что не исключаю, что мои записи читают не только любители книг, но и художники, пусть знают как дети воспринимают художественные работы. Знают и думаю над тем что рисовать и как рисовать, хотя я высказываю сугубо личное мнение.

Иван Яковлевич Билибин

Классик, корифей и прочая, и прочая, и прочая, вряд ли его нужно представлять, но не лишне, я думаю, напомнить. Далее очень кратко надергано из разных статей и википедии.

Иван Билибин родился 4 (16) августа 1876 в посёлке Тарховка (близ Петербурга), в семье военно-морского врача Якова Ивановича Билибина. В 1888 г. поступил в 1-ю Санкт-Петербургскую классическую гимназию, которую окончил с серебряной медалью в 1896 г. В 1900 г. окончил юридический факультет Петербургского университета. В 1895—1898 гг. занимался в рисовальной школе Общества поощрения художеств. В 1898 г. два месяца учился в мастерской художника Антона Ашбе в Мюнхене. Несколько лет (1898—1900 гг.) занимался под руководством Ильи Репина в школе-мастерской княгини Марии Тенишевой, затем (1900—1904 гг.) под руководством Репина в Высшем художественном училище Академии художеств.

После образования художественного объединения «Мир искусства» становится активным его членом. В 1899 году Билибин случайно приезжает в деревню Егны Весьегонского уезда Тверской губернии. Здесь он впервые создаёт иллюстрации в ставшем впоследствии «билибинском» стиле к своей первой книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». В 1902, 1903 и 1904 г. Билибин посещает Вологодскую, Олонецкую и Архангельскую губернии, куда его командирует этнографический отдел Музея Александра III для изучения деревянной архитектуры.

Его впечатления вылились в публицистические произведения и научные доклады о народном творчестве, архитектуре и национальном костюме. Еще более плодотворным результатом этих путешествий стали самобытные произведения Билибина, в которых обнаружилось пристрастие мастера к графике и совершенно особый стиль. В Билибине жили два ярких таланта – исследователя и художника, и один дар питал другой. Иван Яковлевич с особой тщательностью работал над деталями, не позволяя себе сфальшивить ни в единой черточке. На листке бумаги мы видим четкий узорчатый графический контур, исполненный с предельной подробностью и расцвеченный причудливой акварельной гаммой самых жизнерадостных оттенков. Его иллюстрации к былинам и сказкам удивительно подробны, живы, поэтичны и не лишены юмора. Заботясь об исторической достоверности изображения, которая проявлялась на рисунках в деталях костюма, архитектуры, утвари, мастер умел создать атмосферу волшебства и загадочной красоты.

Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. С 1899 по 1902 г. он создаёт серию из шести «Сказок», изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. В частности, появились «Сказка о царе Салтане» (1905) и «Сказка о золотом петушке» (1910). В 1905 г. издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 г. — сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 г. в театре Зимина в Москве.И. Я. Билибин. Заставки, концовки, обложки и другие работы Билибина встречаются в таких журналах начала XX века, как «Мир Искусства», «Золотое Руно», в изданиях «Шиповника» и «Московского Книгоиздательства».

В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси наряду со многими другими художниками своего времени.

После Февральской революции Билибин нарисовал рисунок двуглавого орла, который использовался в качестве герба Временного правительства, а с 1992 г. этот орёл располагается на монетах Банка России.

После Октябрьской революции Билибин уезжает в Крым в Батилиман, где живёт до сентября 1919 г, а в феврале 1920 г. на пароходе «Саратов» Билибин отплывает из Новороссийска. С 1920 г. он живёт в Каире. В Египте Билибин работает над эскизами панно и фресок в византийском стиле для особняков богатых греческих купцов. Изучает египетское искусство, сначала мусульманское и коптское, потом искусство Древнего Египта. Путешествует с семьёй по Сирии и Палестине. В октябре 1924 г. поселяется в Александрии.

В августе 1925 г. Билибин переезжает в Париж. В это время он готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, художника приглашают оформить балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и ряд опер в Брно и Праге. В пору эмиграции Билибин создал великолепные эскизы для икон и фресок русского храма на Ольшанском кладбище в Праге. Выполняет иллюстрации к русским сказкам, сказкам братьев Гримм, сказкам Тысячи и одной ночи.

В 1936 году художник на теплоходе «Ладога» возвращается на родину и поселяется в Ленинграде. Билибин преподаёт во Всероссийской Академии художеств, продолжает работать как иллюстратор и художник театра. Билибин умер в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 г. в больнице при Всероссийской Академии художеств. Последней работой знаменитого художника стала подготовительная иллюстрация к былине «Дюк Степанович» в 1941 г. Похоронен в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.

Другие публикации с иллюстрациями И.Я. Билибина:

Публикую список, как как возможно кто-то захочет посмотреть и другие работы художника.

vyatich-ru.livejournal.com

Как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно

Кто из детей не любит сказки? Конечно, любят все! И русские народные, без которых мы не представляем себе детства, и сказки Шарля Перро, Гауфа, Андерсена и других писателей, которыми увлекаемся в более старшем возрасте. В них происходят разные чудеса, живут сказочные герои. Они сражаются со злом, творят добро, уча нас всем хорошим качествам, которые должны быть у каждого человека. Сегодня на нашем уроке мы с вами попробуем изобразить известную героиню русских народных сказок об Иване-Царевиче — Царевну-Лягушку. Помните, как запустил Иван из лука стрелу, упала стрела на болото и подобрала ее простая лягушка. Женился Иван на лягушке. А она-то оказалась заколдованная Василиса Прекрасная! Итак, беремся за дело!

Этап 1. Рисуем тельце будущей Царевны-Лягушки. Оно состоит из головы (рисуем вытянутый горизонтально овал, на нем вверху намечаем четыре вертикальных линии) и непосредственно самого туловища (от овала отходит прямоугольник). Намечаем прямыми линиями, изогнутыми под некоторыми углами передние лапы лягушки. Одной она будет опираться о землю, а другой — держать стрелу Ивана. Также обозначаем ножки. Их чертим от нижней части прямоугольника по обе стороны прямыми линиями, которые переходят в плавные кривые внизу. Заметьте, все, что мы сейчас изобразили — это как бы каркас туловища лягушки. Это вспомогательные элементы, от которых мы будем отталкиваться. На этом этапе целесообразно пользоваться линейкой.

Как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно 1

Этап 2. Оформляем голову. Вверху овала между каждой парой вертикальных черточек рисуем глазки. Они большие, навыкате, находятся как бы над поверхностью головы. Рисуем глазные яблоки, зрачки и реснички. Внизу овала показываем рот лягушки плавной кривой линией, довольно длинной. Небольшой язычок придает выражению лица некоторую игривость.

Как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно 2

Этап 3. От обеих сторон овала внизу кривыми начинаем изображать контуры тела. Вначале идут линии шеи, потом впереди рисуем небольшой животик, а сзади начинаем выделять спинку.

Как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно 3

Этап 4. Прорисовываем правую лапку (ручку). Пользуемся вспомогательной изогнутой прямой линией.Очерчиваем ее, придавая контур согнутой руки. Пальцы лягушки держат стрелу с наконечником и перьями на конце. Думаем, что при изображении стрелы у вас не возникнет трудностей.

Как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно 4

Этап 5. Теперь очерчиваем вторую лапку. Вокруг прямой плавными кривыми показываем контур левой лапки с пальцами.

Как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно 5

Этап 6. Ножки Царевны-лягушки рисуем вдоль нижних дополнительных прямых, также придаем контуры согнутых конечностей.

Как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно 6

Этап 7. На нижних лапках внизу изобразим стопы с растопыренными в разные стороны пальцами, между которыми у лягушки натянуты плавательные перепонки.

Как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно 7

Этап 8. Подходим к заключительным этапам урока. На голове лягушки надо обязательно нарисовать корону — признак ее особенности и непохожести на остальных своих собратьев по болоту. Стираем все вспомогательные линии, оставляя основной рисунок.

Как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно 8

Этап 9. Осталось разукрасить нашу лягушечку. Не правда, ли очень милое получилось создание?

Как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно 9

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Сказка Царевна-лягушка русская народная читать с картинками

  русская народная сказка
Сказка Царевна — лягушка краткое содержание:

Сказка «Царевна-лягушка» рассказывает о том, как царь решил женить своих трех сыновей. Он велел им стрелять из лука и куда стрела прилетит там и будет невеста. Старшие братья попали на купеческий двор и на боярский. А младший попал в болото и его невестой стала лягушка.

Однажды решил царь испытать невесток, чтоб узнать кто из них лучшая рукодельница. Дал он им задание сшить к утру по рубашке. Лягушка уложила спать Ивана, а сама обернулась Василисой Премудрой и позвала мамок, нянек. Те быстро сшили рубашку и украсили её златом-серебром. Царю сразу понравилась эта рубашка. Также и с хлебом получилось.

А потом царь созвал своих сыновей с женами на пир. Старшие братья пришли с женами, а Иван один. Все над ним смеялись, но вдруг раздался гром и Иван сказал гостям, чтоб не пугались, что это его лягушонка в коробчонке едет. Вышла с кареты Василиса Премудрая и затмила всех своей красотой. А как плясать пошла – левым рукавом махнет — озеро, вторым — лебеди плавают по озеру. Старшие невестки попытались повторить, да только кости раскидали и в глаз царю попали. Царь рассердился и прогнал обеих невесток.

А Иван тихонько домой сбегал и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась, превратилась в кукушку и улетела к Кощею. Иван поплакал и пошел искать свою жену. По дороге ему встретился старичок. Дал он Ивану клубок, который приведет его к Василисе. Пошел Иван за клубком и по дороге спас медведя, селезня, зайца и щуку. И дошел до избушки Бабы-Яги. Баба-Яга рассказала Ивану, что смерть Кощея находится на дереве.

Нашел Иван то дерево, прибежал медведь и помог сломать дуб. Сундук упал и разбился, выбежал оттуда заяц и хотел убежать, но второй заяц догнал и разорвал. Из зайца вылетела утка, но тут помог селезень. Он ударил утку и та выронила яйцо в море. А из моря яйцо достала щука. Иван разбил яйцо, сломал иголку и Кощей умер. Выбежала Василиса Премудрая и с Иваном вернулись домой.

Эта сказка нас учит тому, что надо помогать другим и тебе ответят тем же, что за свое счастье нужно бороться и что в человеке главное не внешность, а душа.

Сказка Царевна-лягушка читать:

В старые годы у одного царя было три сына. Вот когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит:Сынки мои любезные, покуда я еще не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат.Сыновья отцу отвечают:Так что ж, батюшка, благослови. На ком тебе желательно нас женить?

Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили.У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь. У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор, подняла ее купеческая дочь.

А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела сам не знает куда. Вот он шел, шел, дошел до болота, видит — сидит лягушка, подхватила его стрелу. Иван-царевич говорит ей:— Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.А лягушка ему отвечает:— Возьми меня замуж!— Что ты, как я возьму в жены лягушку?— Бери, знать судьба твоя такая.

Закручинился Иван-царевич. Делать нечего, взял лягушку, принес домой. Царь сыграл три свадьбы: старшего сына женил на боярской дочери, среднего — на купеческой, а несчастного Ивана-царевича — на лягушке.Вот царь позвал сыновей:

— Хочу посмотреть, которая из ваших жен лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к завтрему по рубашке.Сыновья поклонились отцу и пошли.Иван-царевич приходит домой, сел и голову повесил. Лягушка по полу скачет, спрашивает его:— Что, Иван-царевич, голову повесил? Или горе какое?— Батюшка велел тебе к завтрему рубашку ему сшить.Лягушка отвечает:Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее.

Иван-царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с себя лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь.Василиса Премудрая ударила в ладоши и крикнула:— Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Сшейте мне к утру такую рубашку, какую видела я у моего родного батюшки.

Иван-царевич утром проснулся, лягушка опять по полу скачет, а рубашка уж лежит на столе, завернута в полотенце. Обрадовался Иван-царевич, взял рубашку, понес к отцу. Царь в это время принимал дары от больших сыновей. Старший сын развернул рубашку, царь принял ее и сказал:

— Эту рубашку в черной избе носить.Средний сын развернул рубашку, царь сказал:— В ней только в баню ходить.Иван-царевич развернул рубашку изукрашенную златомсеребром, хитрыми узорами. Царь только взглянул:— Ну, вот это рубашка — в праздник ее надевать.Пошли братья по домам — те двое — и судят между собой.— Нет, видно, мы напрасно смеялись над женой Ивана-царевича: она не лягушка, а какая-нибудь хитрая колдунья.Царь опять позвал сыновей.— Пускай ваши жены испекут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая лучше стряпает.

Иван-царевич голову повесил, пришел домой. Лягушка его спрашивает:— Что закручинился?Он отвечает:— Надо к завтрему испечь царю хлеб.— Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренее.А те невестки сперва-то смеялись над лягушкой, а теперь послали одну бабушку-задворенку посмотреть, как лягушка будет печь хлеб. А хитрая лягушка это смекнула. Замесила квашню, печь сверху разломала да прямо туда, в дыру, всю квашню и опрокинула. Бабушка-задворенка прибежала к царским невесткам, все рассказала, и те так же стали делать.

А лягушка прыгнула на крыльцо, обернулась Василисой Премудрой, ударила в ладоши:Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела.

Иван-царевич утром проснулся, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. Иван-царевич обрадовался, завернул хлеб в ширинку, понес к отцу.

А царь в то время принимал хлебы от больших сыновей. Их жены-то поспускали тесто в печь, как им бабушка-задворенка сказала, и вышла у них одна горелая грязь. Царь принял хлеб от старшего сына, посмотрел и отослал в людскую. Принял от среднего сына и туда же отослал. А как подал Иван-царевич, царь сказал:— Вот это хлеб, только в праздник его есть.И приказал царь трем своим сыновьям, чтобы завтра явились к нему на пир вместе с женами.

Опять воротился Иван-царевич домой невесел, ниже плеч голову повесил. Лягушка по полу скачет:— Ква, ква, Иван-царевич, что закручинился? Или услыхал от батюшки слово неприветливое?— Лягушка, лягушка, как мне не горевать? Батюшка наказал, чтобы я пришел с тобой на пир, а как я тебя людям покажу?Лягушка отвечает:— Не тужи, Иван-царевич, иди на пир один, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром, не пугайся. Спросят тебя, скажи: «Это моя лягушонка в коробчонке едет».

Иван-царевич и пошел один. Вот старшие братья приехали с женами, разодетыми, разубранными, нарумяненными, насурьмленными. Стоят да над Иваном-царевичем смеются:— Что же ты без жены пришел? Хоть бы в платочке ее принес. Где ты такую красавицу выискал? Чай, все болота исходил.Царь с сыновьями, с невестками, с гостями сели за столы дубовые, за скатерти браные — пировать. Вдруг поднялся стук да гром, весь дворец затрясся. Гости напугались, повскакали с мест, а Иван-царевич говорит:— Не бойтесь, честные гости: это моя лягушонка в коробчонке приехала.

Подлетела к царскому крыльцу золоченая карета о шести белых лошадях, и выходит оттуда Василиса Премудрая: на лазоревом платье — частые звезды, на голове — месяц ясный, такая красавица — ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать. Берет она Ивана-царевича за руку и ведет за столы дубовые, за скатерти браные.Стали гости есть, пить, веселиться. Василиса Премудрая испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила. Закусила лебедем да косточки за правый рукав бросила.

Жены больших-то царевичей увидали ее хитрости и давай то же делать. Попили, поели, настал черед плясать. Василиса Премудрая подхватила Ивана-царевича и пошла. Уж она плясала, плясала, вертелась, вертелась — всем на диво. Махнула левым рукавом — вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости диву дались.А старшие невестки пошли плясать: махнули рукавом — только гостей забрызгали; махнули другим — только кости разлетелись, одна кость царю в глаз попала. Царь рассердился и прогнал обеих невесток.

В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашел там лягушачью кожу и бросил ее в печь, сжег на огне.Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась — нет лягушачьей кожи. Села она на лавку, запечалилась, приуныла и говорит Ивану-царевичу:— Ах, Иван-царевич, что же ты наделал? Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного…

Обернулась Василиса Премудрая серой кукушкой и улетела в окно. Иван-царевич поплакал, поплакал, поклонился на четыре стороны и пошел куда глаза глядят — искать жену, Василису Премудрую. Шел он близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли, сапоги проносил, кафтан истер, шапчонку дождик иссек. Попадается ему навстречу старичок.

— Здравствуй, добрый молодец! Что ищешь, куда путь держишь?Иван-царевич рассказал ему про свое несчастье. Старичок говорит ему: — Эх, Иван-царевич, зачем ты лягушачью кожу спалил? Не ты ее надел, не тебе ее было снимать. Василиса Премудрая хитрей, мудреней своего отца уродилась. Он за то осерчал на нее и велел ей три года быть лягушкой. Ну, делать нечего, вот тебе клубок: куда он покатится, туда и ты ступай за ним смело.Иван-царевич поблагодарил старичка и пошел за клубочком. Клубок катится, он за ним идет.

В чистом поле попадается ему медведь. Иван-царевич нацелился, хочет убить зверя. А медведь говорит ему человеческим голосом:— Не бей меня, Иван-царевич, когда-нибудь тебе пригожусь.

Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошел дальше. Глядь, летит над ним» селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:— Не бей меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь.

Он пожалел селезня и пошел дальше. Бежит косой заяц. Иван-царевич опять спохватился, хочет в него стрелять, а заяц говорит человеческим голосом:— Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь!

Пожалел он зайца, пошел дальше. Подходит к синему морю и видит — на берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему:— Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синее море!

Он бросил щуку в море, пошел дальше берегом. Долго ли, коротко ли, прикатился клубочек к лесу. Там стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.— Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом.Избушка повернулась к нему передом, к лесу задом. Иван-царевич вошел в нее и видит — на печи, на девятом кирпиче, лежит бага-яга, костяная нога, зубы — на полке, а нос в потолок врос.— Зачем, добрый молодец, ко мне пожаловал? — говорит ему баба-яга. — Дело пытаешь или от дела пытаешь?Иван-царевич ей отвечает:— Ах ты, старая хрычовка, ты бы меня прежде накормила, напоила, в бане выпарила, тогда бы и спрашивала.Баба-яга в бане его выпарила, напоила, накормила, в постель уложила, и Иван-царевич рассказал ей, что ищет свою жену, Василису Премудрую.

— Знаю, знаю, — говорит ему баба-яга, — твоя жена теперь у Кощея Бессмертного. Трудно ее будет достать, нелегко с Кощеем сладить: его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный как свой глаз бережет.

Иван-царевич у бабы-яги переночевал, и наутро она ему указала, где растет высокий дуб. Долго ли, коротко ли, дошел туда Иван-царевич, видит — стоит, шумит высокий дуб, на нем каменный сундук, а достать его трудно.

Вдруг откуда ни взялся, прибежал медведь и выворотил дуб с корнем. Сундук упал и разбился. Из сундука выскочил заяц — и наутек во всю прыть. А за ним другой заяц гонится, нагнал и в клочки разорвал. А из зайца вылетела утка, поднялась высоко, под самое небо. Глядь, на нее селезень кинулся; как ударит ее — утка яйцо выронила, упало яйцо в синее море…

Тут Иван-царевич залился горькими слезами — где же в море яйцо найти! Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у нее конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьется, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею умереть.

Иван-царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Иван-царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.

kinderbox.ru

Сказка "Царевна-Лягушка" Рисунки И. Билибина (Изд-во"Гознак" Москва, 1968 г)

Сказка "Царевна-Лягушка"Рисунки И. Я. БилибинИзд-во "Гознак" Москва, 1968 годТираж 100 000Цена 40 коп

Давно я не писал про художников- иллюстраторов. Уже март, а в 2015 год я так ничего и не отсканировал. Надо исправляться. К 8 марта следовало бы найти какую-то книгу про то что "мамы разные нужны, мамы разные важны", но ничего под руку не попалось. Так что будет "Царевна-лягушка" с иллюстрациями Ивана Билибина. Иллюстрации великолепные, книга шикарно издана, еще бы "Гознак", и в общем-то по теме - про Царевну, про всепобеждающую силу любви)).

Я в записях про художников-иллюстраторов перешел на новый формат:1. Сейчас сканирую с разрешением 300dpi, файлы по ссылкам большие.2. В каждый пост про иллюстрации буду добавлять информацию о художнике.3. Традиционно мои "пять копеек".4. Ссылки на посты с иллюстрациями художника.Приношу свои извинения за качество сканов, книг под сканер не ломаю, а в данном случае книга еще и больше чем сканер А4, поэтому обложка обрезана по обеим краям, остальные страницы и последняя обложка по левому краю. Из-за того что страницы обрезаны не стал делать разворотов.

В данном случае опубликовал всю книгу, хотя модератор просит этого не делать и ограничиваться только картинками. Но это целостная работа, и даже на страницах с текстом есть графическая рамка. Так что думаю допустимо.

О книге, или "мои пять копеек"Как вы все знаете я публикую исключительно свои детские книги (не то чтобы у меня других не было, но свои бы опубликовать!). Книга шикарная. Именно книга, а не просто иллюстрации. Уж не знаю с чего это вдруг "Гознак" начал печать эту серию, ну помимо того что у них оригиналы работ, но не каждый год они печатали. Возможно к юбилею, посмотрел другие книги серии - 1967, 1966 год. А Билибин родился в 1876. Юбилей? 110 лет? Плотная, фактурная бумага, причем она не от времени пожелтела, она такая и была. У меня в детстве было полное понимание, что такими и были книги в Древней Руси - плотные, желтоватые страницы, рельефная обложка. Ну а Билибин для меня был вообще вне какой-либо критики, идеальное представление сказки. У меня были (и есть) русские сказки с иллюстрациями разных художников, например Мавриной, но это совсем другое, я это и пять лет понимал. Выражаясь современным языком мне представлялось, что Билибин аутентичен, хотя я то никакой древне-русской живописи я не видел,  да и Билибин не древне-русская живопись, но...  Книг было много, иллюстации великолепные, оформление богатое. Добавить больше нечего, можно только повторять восторженные слова. Поэтому сегодня это не пять копеек, а одна, но зато золотая копейка!Некоторые спрашивают, а зачем я всё это пишу, свои впечатления от книг, да и уж позабылось все, сочиняешь сейчас поди взрослую отсебятину. Нет не все забылось. А пишу потому что не исключаю, что мои записи читают не только любители книг, но и художники, пусть знают как дети воспринимают художественные работы. Знают и думаю над тем что рисовать и как рисовать, хотя я высказываю сугубо личное мнение.

Иван Яковлевич Билибин

Классик, корифей и прочая, и прочая, и прочая, вряд ли его нужно представлять, но не лишне, я думаю, напомнить. Далее очень кратко надергано из разных статей и википедии.

Иван Билибин родился 4 (16) августа 1876 в посёлке Тарховка (близ Петербурга), в семье военно-морского врача Якова Ивановича Билибина. В 1888 г. поступил в 1-ю Санкт-Петербургскую классическую гимназию, которую окончил с серебряной медалью в 1896 г. В 1900 г. окончил юридический факультет Петербургского университета. В 1895—1898 гг. занимался в рисовальной школе Общества поощрения художеств. В 1898 г. два месяца учился в мастерской художника Антона Ашбе в Мюнхене. Несколько лет (1898—1900 гг.) занимался под руководством Ильи Репина в школе-мастерской княгини Марии Тенишевой, затем (1900—1904 гг.) под руководством Репина в Высшем художественном училище Академии художеств.

После образования художественного объединения «Мир искусства» становится активным его членом. В 1899 году Билибин случайно приезжает в деревню Егны Весьегонского уезда Тверской губернии. Здесь он впервые создаёт иллюстрации в ставшем впоследствии «билибинском» стиле к своей первой книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». В 1902, 1903 и 1904 г. Билибин посещает Вологодскую, Олонецкую и Архангельскую губернии, куда его командирует этнографический отдел Музея Александра III для изучения деревянной архитектуры.

Его впечатления вылились в публицистические произведения и научные доклады о народном творчестве, архитектуре и национальном костюме. Еще более плодотворным результатом этих путешествий стали самобытные произведения Билибина, в которых обнаружилось пристрастие мастера к графике и совершенно особый стиль. В Билибине жили два ярких таланта – исследователя и художника, и один дар питал другой. Иван Яковлевич с особой тщательностью работал над деталями, не позволяя себе сфальшивить ни в единой черточке. На листке бумаги мы видим четкий узорчатый графический контур, исполненный с предельной подробностью и расцвеченный причудливой акварельной гаммой самых жизнерадостных оттенков. Его иллюстрации к былинам и сказкам удивительно подробны, живы, поэтичны и не лишены юмора. Заботясь об исторической достоверности изображения, которая проявлялась на рисунках в деталях костюма, архитектуры, утвари, мастер умел создать атмосферу волшебства и загадочной красоты.

Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. С 1899 по 1902 г. он создаёт серию из шести «Сказок», изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. В частности, появились «Сказка о царе Салтане» (1905) и «Сказка о золотом петушке» (1910). В 1905 г. издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 г. — сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 г. в театре Зимина в Москве.И. Я. Билибин. Заставки, концовки, обложки и другие работы Билибина встречаются в таких журналах начала XX века, как «Мир Искусства», «Золотое Руно», в изданиях «Шиповника» и «Московского Книгоиздательства».

В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси наряду со многими другими художниками своего времени.

После Февральской революции Билибин нарисовал рисунок двуглавого орла, который использовался в качестве герба Временного правительства, а с 1992 г. этот орёл располагается на монетах Банка России.

После Октябрьской революции Билибин уезжает в Крым в Батилиман, где живёт до сентября 1919 г, а в феврале 1920 г. на пароходе «Саратов» Билибин отплывает из Новороссийска. С 1920 г. он живёт в Каире. В Египте Билибин работает над эскизами панно и фресок в византийском стиле для особняков богатых греческих купцов. Изучает египетское искусство, сначала мусульманское и коптское, потом искусство Древнего Египта. Путешествует с семьёй по Сирии и Палестине. В октябре 1924 г. поселяется в Александрии.

В августе 1925 г. Билибин переезжает в Париж. В это время он готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, художника приглашают оформить балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и ряд опер в Брно и Праге. В пору эмиграции Билибин создал великолепные эскизы для икон и фресок русского храма на Ольшанском кладбище в Праге. Выполняет иллюстрации к русским сказкам, сказкам братьев Гримм, сказкам Тысячи и одной ночи.

В 1936 году художник на теплоходе «Ладога» возвращается на родину и поселяется в Ленинграде. Билибин преподаёт во Всероссийской Академии художеств, продолжает работать как иллюстратор и художник театра. Билибин умер в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 г. в больнице при Всероссийской Академии художеств. Последней работой знаменитого художника стала подготовительная иллюстрация к былине «Дюк Степанович» в 1941 г. Похоронен в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.

Другие публикации с иллюстрациями И.Я. Билибина:

Публикую этот список так как, возможно, кто-то захочет посмотреть и другие работы художника.Билибина очень мало в сообществе, и это печально. Часть книг я еще отсканирую, у меня серия "Гознак",  ну и надеюсь другие добавят.

Поздравляю всех прекрасных любительниц книжной графики с весенним праздником! Удачи, счастья и любви. Пусть красота будет в вашей жизни не только на страницах книг, но и окружает вас всегда в каждом мгновении каждого дня.

kidpix.livejournal.com


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..