Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Конспект урока по черчению "Способы проецирования". Рис 161 черчение


Графическая работа № 10. Выполнение эскизов деталей с включением элементов конструирования

Задачи, содержащие элементы конструирования, творческие. На уроках труда вы изготавливали по чертежам несложные изделия. Здесь же надо подумать, каким будет изделие в зависимости от поставленных условий, и выполнить чертеж. Более подробно о конструировании вы узнаете в VIII классе.

  1. Из данной заготовки размером 100X20X2 мм (рис. 156) сконструируйте обойму для крепления стержня диаметром 20 мм (деталь задвижки) к доске. Выполните эскиз, содержащий два вида, нанесите размеры.

Рис. 156. Задание к графической работе № 10

  1. Дана заготовка детали «шип» (рис. 157). Выполните эскиз (в необходимом количестве видов) шипа, который с данной проушиной образует угловое соединение.

Рис. 157. Задание к графической работе № 10

  1. Даны заготовка диска и штырь (рис. 158). Вам надо создать такую конструкцию диска, чтобы, насаженный на штырь, он плотно, без зазоров, прилегал к нему и не проворачивался вокруг оси. Выполните эскиз диска, содержащий три вида, нанесите размеры.

Рис. 158. Задание к графической работе № 10

  1. Сконструируйте несложное приспособление для подвески лопаты (рис. 159) на стене в вертикальном положении ручкой вверх. Эскиз приспособления выполните в трех видах, нанесите размеры.

Рис. 159. Задание к графической работе № 10

Графическая работа № 11. Выполнение чертежа предмета

Контрольная

По аксонометрической проекции (рис. 160) или с натуры постройте чертеж одного из предметов в необходимом количестве видов.

Рис. 160. Задания к графической работе № 11

§ 19. Повторение сведений о способах проецирования

Прежде чем перейти к изучению нового, восстановите в памяти основное из того, что вы узнали по черчению в прошлом учебном году.

Чертежи получают методом проецирования. Изображение на плоскости, полученное при помощи воображаемых проецирующих лучей, проведенных через точки предмета, называют проекцией этого предмета (см. рис. 38).

Если проецирующие лучи направлены к плоскости проекций под острым углом, проецирование называют косоугольным. Из косоугольных проекций вы знаете фронтальную диметрическую проекцию (см. рис. 60, а, в).

Если проецирующие лучи направлены к плоскости проекций под прямым углом, проецирование называют прямоугольным (см. рис. 42). Оно является основным способом получения изображений на чертежах. Прямоугольное проецирование используют для получения чертежей в системе прямоугольных проекций (см. рис. 49), а также наглядного изображения — прямоугольной изометрической проекции (см. рис. 60, б, г).

В машиностроительном черчении, как вы знаете, используют виды. В зависимости от того, с какой стороны мы смотрим на предмет (спереди, сверху или слева), получают вид спереди (его называют также главным видом), вид сверху, вид слева. Виды располагают в проекционной связи: вид сверху—под главным видом, вид слева — справа от главного вида, на одном уровне с ним (см. рис. 52).

Количество видов на чертеже должно быть наименьшим, но достаточным для полного выявления формы и размеров предмета.

Выявлению формы детали помогают условные значки "диаметр", "квадрат" и другие обозначения и надписи. Благодаря этому форму цилиндрических, призматических и других предметов можно передать не тремя видами, а двумя или даже одним.

Чтобы понять по чертежу форму сложного предмета, его мысленно разделяют на части, представляющие собой геометрические тела, т. е. анализируют форму (см. рис. 101). Затем мысленно объединив эти части, воссоздают общую форму предмета.

Анализ формы предмета помогает и нанесению размеров на чертеже (см. рис. 116).

  1. По одному из наглядных изображений (рис. 161) выполните в тетради чертеж детали в трех видах, М1:1. Нанесите размеры.

Рис. 161. Задания для упражнений

  1. Выполните чертеж детали (рис. 162) в одном виде, расположив ее ось горизонтально. Нанесите размеры.

Рис. 162. Задание для упражнений

§ 20. Общие сведения о сечениях и разрезах

Внимательно рассмотрите рисунки 163, а, 164, а и 165, а. Есть ли разница в передаче изображении? Сопоставьте их с изображениями, приведенными на рисунках 163, б, 164, б и 165, б. Вы видите три предмета (валик, корпус и стойку). Форма их различна. Каждый из предметов имеет свои характерные особенности.

Валик представляет собой сплошную, непустотелую деталь, поперечная форма которой неодинакова в разных местах. Корпус имеет внутренние очертания. Стойка сочетает эти две особенности: имеет внутренние очертания и поперечную форму, требующую пояснений.

Рис. 163. Валик

Рис. 164. Корпус

Рис. 165. Стойка

В прошлом учебном году вы вычерчивали детали при помощи изображений, которые называли видами. Видом, как вы, наверное, помните, называют изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета. Но это не всегда удобно и недостаточно наглядно.

Рассмотрите рисунок 166, а. Большое количество штриховых линий затрудняет определение внутренней формы предмета, а на рисунке 166, б устройство корпуса выявляется яснее.

На рисунках 163, 164, 165 вы встретились с другими, кроме видов, изображениями. Это сечения и разрезы. На уроках трудового обучения вы встречались с чертежами, содержащими такие изображения. Рассмотрим их подробнее.

Рис. 166. Плита

§ 23. Назначение разрезов

23.1. Разрезы как способ выявления внутреннего устройства предмета. У деталей, имеющих внутренние пустоты (отверстия, вырезы и др.), надо по возможности четче показать на чертеже их контуры.

Рассмотрите рисунок 178, а. Он содержит изображение половины детали, условно отделенной секущей плоскостью, совпадающей с плоскостью симметрии детали.

Рис. 178. Построение разреза

На рисунке 178, б даны три вида этой детали: главный, сверху и слева. Внутренние очертания детали показаны линиями невидимого контура (штриховыми).

Сравните главные изображения на рисунках 178, б и 178, в. Там, где секущая плоскость прошла через материал детали, на изображении нанесена штриховка, а там, где она прошла через пустоту, штриховки нет.

Невидимый на рисунке 178, б контур на разрезе (рис. 178, в) обведен сплошными толстыми основными линиями. В результате главное изображение стало выразительней, внутреннее очертание — ясней.

23.2. Что называется разрезом. Разрез — это изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью (или несколькими плоскостями). При этом часть предмета, расположенная между наблюдателем и секущей плоскостью, как бы удаляется. На разрезе показывают то, что находится в секущей плоскости и за ней (см. рис. 178, а и в). Следовательно, разрез включает сечение.

  1. Какое изображение называют разрезом?
  2. Для чего применяют на чертежах разрезы?

23.3. Различие между разрезом и сечением. Между разрезом и сечением есть различие. Его вы увидите, сравнивая изображения I и II на рисунке 179.

Рис. 179. Различие между разрезом и сечением

Вспомните, что называется сечением, разрезом.

Запишите в рабочей тетради: «Разрез отличается от сечения тем. что на нем показывают не только то. что находится в секущей плоскости, но и то, что находится за ней».

§ 26. Тонкие стенки и спицы на разрезе

Если секущая плоскость проходит вдоль тонкой стенки (ребра жесткости), то на чертеже ее показывают рассеченной, но незаштрихованной (рис. 196).

Рис. 196. Разрез вдоль тонкой стопки

Не заштриховывают также спицы колес, если секущая плоскость проходит не поперек, а вдоль них. На рисунке 197 приведен чертеж маховичка. Обратите внимание, что заштрихованными на разрезе показаны только обод и центральная часть маховичка, называемая ступицей. При продольном расположении в секущей плоскости спицы остались незаштрихованными. При поперечном выполнено наложенное сечение и нанесена штриховка.

Рис. 197. Разрез детали со спицами

  1. В чем заключается особенность изображения в разрезе деталей с тонкими ребрами?
  2. В чем особенность изображения в разрезе спиц?

§ 27. Другие сведения о разрезах и сечениях

27.1. Графические обозначения материалов в сечениях. Вам известно, что фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой. Это — общее графическое обозначение материалов в сечениях независимо от их вида.

Если на сечении хотят показать, из какого материала деталь изготовлена, то пользуются их графическими обозначениями. Некоторые из них показаны на рисунке 198.

Рис. 198. Некоторые графические обозначения материалов

Для металлов штриховку наносят тонкими линиями под углом 45° (на расстоянии 2...3 мм для школьных чертежей).

27.2. Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Для выявления внутренних очертаний предметов на аксонометрических проекциях и технических рисунках также применяют разрезы (рис. 199, а). Секущие плоскости в этом случае располагают параллельно плоскостям проекций.

Линии штриховки сечений наносят, как показано на рисунке 199, б, т.е. параллельно диагоналям проекций квадратов, построенных на осях х и z, х и у, у и z.

Рис. 199. Разрезы в аксонометрических проекциях

Таким образом, в изометрической проекции фигуры сечений, расположенные параллельно фронтальной и профильной плоскостям проекций, штрихуют под углом 60° к горизонтальной прямой, а расположенные параллельно горизонтальной плоскости проекций — горизонтальными прямыми.

megaobuchalka.ru

Конспект урока по черчению "Способы проецирования"

hello_html_m616e6f32.gifhello_html_m51eabd7c.gifhello_html_m51eabd7c.gifhello_html_15fe0ddf.gifhello_html_15fe0ddf.gif

Тема: Способы проецирования

Цель:

  • Содействовать в подготовке учащихся к восприятию нового материала.

  • Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления.

  • Усвоение навыков коллективной работы при фронтальной работе в классе. Воспитание аккуратности в работе.

Методы: Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник, плакат, чертежные инструменты, модели, учебные работы.

Тип урока:

Структура урока

  1. Орг. момент – 5- 7 мин.

  2. Повторение – 15 ми.

  3. Практическая работа – 15 - 20 мин.

  4. Заключительная часть – 2 мин.

Ход урока

Орг. момент.

Здравствуйте, садитесь. Постановка цели, мотивация.

Сегодня на уроке мы постараемся вспомнить основные понятия, определения, (теоретическую часть) которые изучили в 8 классе, а так – же выполним построения графические построения. Постараемся обобщить, систематизировать ваши знания. Я в свою очередь посмотрю кто, что помнит, кому какая помощь будет необходима. Если в классе многие не смогут вспомнить тот или иной материал 8 класса, значит, мы вновь его изучим и только затем будем изучать материал 9 класса, но я думаю, что таких проблем в классе не будет.

Повторение сведений о способах проецирования

Прежде чем перейти к изучению нового, восстановите в памяти основное из того, что вы узнали по черчению в прошлом учебном году.

Чертежи получают методом проецирования. Изображение на плоскости, полученное при помощи воображаемых проецирующих лучей, проведенных через точки предмета, называют проекцией этого предмета (см. рис. 38 в учебнике).

Спросить детей какие виды проецирования они знают. Затем обобщить сказанное

Если проецирующие лучи направлены к плоскости проекций под острым углом, проецирование называют косоугольным.

Если проецирующие лучи направлены к плоскости проекций под прямым углом, проецирование называют прямоугольным

Приведите примеры этих видов проецирования из жизни.

Оно является основным способом получения изображений на чертежах. Прямоугольное проецирование используют для получения чертежей в системе прямоугольных проекций, а также наглядного изображения — прямоугольной изометрической проекции .

В машиностроительном черчении, как вы знаете, используют виды.

Спросить детей. Затем обобщить сказанное

В зависимости от того, с какой стороны мы смотрим на предмет (спереди, сверху или слева), получают вид спереди (его называют также главным видом), вид сверху, вид слева. Виды располагают в проекционной связи: вид сверху — под главным видом, вид слева — справа от главного вида, на одном уровне с ним.

Количество видов на чертеже должно быть наименьшим, но достаточным для полного выявления формы и размеров. Выявлению формы детали помогают условные знаки и другие обозначения и надписи.

Какие условные знаки вы знаете?

Благодаря этому форму цилиндрических, призматических и других предметов можно передать не тремя видами, а двумя или даже одним.

Какие геометрические тела вы знаете? Как эти знания помогают при выполнении графических построений?

Чтобы понять по чертежу форму сложного предмета, его мысленно разделяют на части, представляющие собой геометрические тела, т. е. анализируют форму (см. рис. 101). Затем мысленно объединив эти части, воссоздают общую форму предмета.

Анализ формы предмета помогает и нанесению размеров на чертеже (см. рис. 116).

Смотря по времени можно добавить ещё вопросов, или оставить их на заключительную часть.

Анализ повторения материала за 8 класс.

Отметить знания уч – ся. Умения высказывать свои мысли, рассуждать.

Отметить активных и пассивных уч – ся.

Практическая работа.

А сейчас проверим ваши знания и умения на практике. Некоторые из вас возможно стеснялись отвечать на вопросы теории, хотя я уверен, что материал 8 класса они знают неплохо. Так что постарайтесь меня в этом не разубедить. Работать будем сейчас по вариантам. Те кто успеет выполнить свою работу, может получить у меня карточку для дополнительной работы. (технический рисунок детали)

По одному из наглядных изображений (рис. 161) выполните в тетради чертеж детали в трех видах, М1:1. Нанесите размеры.

hello_html_1dfada3a.pnghello_html_m19d3bf0b.png

Заключительная часть

Подведение итога.

  • Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

  • Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п. )?

  • Какие цели ставились вами на урок?.

  • Добились ли вы поставленных целей?

Домашнее задание

Повторить тот материал 8 класса, на который вы затруднились ответит, тем, кто не справился с работой, разрешить доделать дома.

infourok.ru

Конспект урока по черчению 'Способы проецирования'

Тема: Способы проецирования

Цель:

  • Содействовать в подготовке учащихся к восприятию нового материала.

  • Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления.

  • Усвоение навыков коллективной работы при фронтальной работе в классе. Воспитание аккуратности в работе.

Методы: Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник, плакат, чертежные инструменты, модели, учебные работы.

Тип урока:

Структура урока

  1. Орг. момент - 5- 7 мин.

  2. Повторение - 15 ми.

  3. Практическая работа - 15 - 20 мин.

  4. Заключительная часть - 2 мин.

Ход урока

Орг. момент.

Здравствуйте, садитесь. Постановка цели, мотивация.

Сегодня на уроке мы постараемся вспомнить основные понятия, определения, (теоретическую часть) которые изучили в 8 классе, а так - же выполним построения графические построения. Постараемся обобщить, систематизировать ваши знания. Я в свою очередь посмотрю кто, что помнит, кому какая помощь будет необходима. Если в классе многие не смогут вспомнить тот или иной материал 8 класса, значит, мы вновь его изучим и только затем будем изучать материал 9 класса, но я думаю, что таких проблем в классе не будет.

Повторение сведений о способах проецирования

Прежде чем перейти к изучению нового, восстановите в памяти основное из того, что вы узнали по черчению в прошлом учебном году.

Чертежи получают методом проецирования. Изображение на плоскости, полученное при помощи воображаемых проецирующих лучей, проведенных через точки предмета, называют проекцией этого предмета (см. рис. 38 в учебнике).

Спросить детей какие виды проецирования они знают. Затем обобщить сказанное

Если проецирующие лучи направлены к плоскости проекций под острым углом, проецирование называют косоугольным.

Если проецирующие лучи направлены к плоскости проекций под прямым углом, проецирование называют прямоугольным

Приведите примеры этих видов проецирования из жизни.

Оно является основным способом получения изображений на чертежах. Прямоугольное проецирование используют для получения чертежей в системе прямоугольных проекций, а также наглядного изображения - прямоугольной изометрической проекции .

В машиностроительном черчении, как вы знаете, используют виды.

Спросить детей. Затем обобщить сказанное

В зависимости от того, с какой стороны мы смотрим на предмет (спереди, сверху или слева), получают вид спереди (его называют также главным видом), вид сверху, вид слева. Виды располагают в проекционной связи: вид сверху - под главным видом, вид слева - справа от главного вида, на одном уровне с ним.

Количество видов на чертеже должно быть наименьшим, но достаточным для полного выявления формы и размеров. Выявлению формы детали помогают условные знаки и другие обозначения и надписи.

Какие условные знаки вы знаете?

Благодаря этому форму цилиндрических, призматических и других предметов можно передать не тремя видами, а двумя или даже одним.

Какие геометрические тела вы знаете? Как эти знания помогают при выполнении графических построений?

Чтобы понять по чертежу форму сложного предмета, его мысленно разделяют на части, представляющие собой геометрические тела, т. е. анализируют форму (см. рис. 101). Затем мысленно объединив эти части, воссоздают общую форму предмета.

Анализ формы предмета помогает и нанесению размеров на чертеже (см. рис. 116).

Смотря по времени можно добавить ещё вопросов, или оставить их на заключительную часть.

Анализ повторения материала за 8 класс.

Отметить знания уч - ся. Умения высказывать свои мысли, рассуждать.

Отметить активных и пассивных уч - ся.

Практическая работа.

А сейчас проверим ваши знания и умения на практике. Некоторые из вас возможно стеснялись отвечать на вопросы теории, хотя я уверен, что материал 8 класса они знают неплохо. Так что постарайтесь меня в этом не разубедить. Работать будем сейчас по вариантам. Те кто успеет выполнить свою работу, может получить у меня карточку для дополнительной работы. (технический рисунок детали)

По одному из наглядных изображений (рис. 161) выполните в тетради чертеж детали в трех видах, М1:1. Нанесите размеры.

Заключительная часть

Подведение итога.

  • Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

  • Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п. )?

  • Какие цели ставились вами на урок?.

  • Добились ли вы поставленных целей?

Домашнее задание

Повторить тот материал 8 класса, на который вы затруднились ответит, тем, кто не справился с работой, разрешить доделать дома.

botana.cc

Путешествия по кристаллу и непрерывное черчение (161–170) • Веселые задачи. Две сотни головоломок

— Чем вас так заинтересовала эта муха на кристалле?

— Своим странным поведением: она ходит по кристаллу, право, не без системы. Посмотрите, она путешествует только по ребрам и не ступает по граням. Что за охота ей ходить по острым ребрам, когда рядом сколько угодно плоских мест?

— Мне кажется, дело довольно просто. Чем склеены у вас грани кристалла?

— Вы подозреваете, что в клее есть что-то сладкое, привлекающее муху? Кажется, вы правы; она действительно вылизывает хоботком ребра кристалла. Так вот почему она медленно и систематически переходит с одного ребра на другое!

Рис. 158. Муха на кристалле.

— И при этом на практике решает интересную задачу: обойти многогранник по его ребрам, не посещая дважды ни одного ребра.

— Разве это возможно?

— В данном случае вполне: ведь этот кристалл — восьмигранник.

— Да, октаэдр. И что же?

— У него на каждой вершине сходятся 4 ребра.

— Разумеется. Но какое отношение это имеет к нашей задаче?

— Самое непосредственное. Задача обойти все ребра многогранника, и притом не более чем по одному разу, разрешима только для тех многогранников, у которых в каждой вершине сходится четное число ребер.

— Вот как! Я об этом не знал. Почему же?

— Почему в каждой вершине должно сходиться именно четное число ребер? Очень просто. Ведь в каждую вершину надо попасть и надо из нее уйти, причем прийти по одной дороге, а уйти по другой, значит, нужно, чтобы в ней сходилась пара ребер. Если же, путешествуя по кристаллу, вы попадете на вершину вторично, если к ней ведет еще и третье ребро, то должно иметься непременно и четвертое, чтобы вы могли уйти с этой вершины, а не очутиться в тупике. Другими словами, число ребер, сходящихся в каждой вершине, должно быть парное, т. е. четное. Если хотя бы одна вершина многогранника имеет нечетное число сходящихся в ней ребер, то на такую вершину вы, конечно, можете, исчерпав все ведущие к ней парные ребра, попасть по последнему неиспользованному ребру, но покинуть эту вершину вам уже не удастся: путешествие здесь поневоле оборвется.

— Но ведь я могу просто не воспользоваться этим ребром, раз оно заведомо ведет в тупик!

— Тогда вы не выполните другого условия нашего путешествия: пройти по всемребрам без исключения.

— Позвольте, но может же случиться, что это ребро как раз последнее и единственное, еще не пройденное. Тогда нет вовсе надобности покидать его: оно и будет конечной целью путешествия.

— Совершенно правильно. И если бы в фигуре была только одна «нечетная» вершина, то вам нужно было бы избрать такой маршрут, чтобы вершина эта оказалась последним этапом— тогда вы разрешили бы задачу успешно. Или же начатьдвижение с этой вершины — тогда вам не пришлось бы в нее возвращаться. Однако, фигур с одной «нечетной» вершиной не существует: таких вершин должно быть четное число — две, четыре, шесть и т. д.

— Это почему же?

— Вспомним о том, что каждое ребро соединяет две вершины. И если какая-нибудь вершина имеет ребро без пары, то оно должно упираться в какую-нибудь соседнюю вершину и там тоже быть непарным ребром.

— А если соседняя вершина и без этого ребра «нечетная»? Тогда новое ребро делает ее «четной», и наша «нечетная» вершина остается одинокой.

— Этого не может быть. Если без нашего ребра у соседней вершины сходится нечетное число ребер, то, значит, одно из ее непарных ребер соединено с какой-то другой вершиной, и следовательно, «нечетная» вершина еще будет найдена. Иначе говоря, если в фигуре имеется одна «нечетная» вершина, то непременно должна существовать и вторая. Число «нечетных» вершин не может быть нечетным. Поясню это еще и иным путем, пожалуй, более простым. Представьте, что вам нужно сосчитать число ребер в какой-то фигуре. Вы считаете ребра, сходящиеся в одной вершине, прибавляете ребра, сходящиеся во второй, потом — в третьей и т. д. Когда вы все это сложите, что у вас получится?

— Двойное число ребер фигуры, потому что каждое ребро считалось дважды: ведь каждое ребро соединяет две вершины.

— Именно. Вы получите удвоенное число ребер. И если допустить, что в одной из вершин сходится нечетное число ребер, а во всех прочих — четное, то результатом сложения будет, конечно, число нечетное. Но может ли удвоенноецелое число быть нечетным?

— Не может, конечно. Теперь мне совершенно ясно, что «нечетных» вершин во всякой фигуре должно быть две, четыре, т. е. обязательно четное число. Все же я думаю, что и кристалл с двумя «нечетными» вершинами возможно обойти. Пусть у нас имеется фигура с двумя «нечетными» вершинами. Что мешает начать путешествие именно в одной из этих точек и закончить в другой? Тогда не понадобится ни возвращаться в первую, ни уходить из последней. Путешествие будет выполнено с соблюдением всех требуемых условий.

— Правильно! В этом и состоит секрет успешного выполнения подобных путешествий, или — что то же самое — правило вычерчивания фигур одним росчерком пера. Если потребуется непрерывным движением начертить фигуру — безразлично, в плоскости или в пространстве, — то прежде всего внимательно ее рассмотрите и определите, имеются ли у этой фигуры «нечетные» вершины, т. е. такие, у которых встречается непарное число линий. Если подобных вершин в фигуре больше двух, то задача неразрешима. Если только две, то нужно начать вычерчивание в одной «нечетной» точке и закончить в другой. Если «нечетных» вершин вовсе нет, то можно начинать чертить из любой вершины, и всегда найдется способ вычертить всю фигуру и вернуться в начальную точку. Каким путем вы в таком случае поведете перо — безразлично. Надо только заботиться о том, чтобы не вести линию к вершине, от которой нет больше пути, т. е. стараться не замыкать фигуру раньше времени. Вот пример: фигура в форме буквы Ф (рис. 159) — Можно ли ее начертить одним росчерком пера?

Рис. 159.

— В ней всего две «нечетные» вершины — концы «палки». Значит, начертить ее одним росчерком пера возможно. Но как?

— Нужно начать с одного конца «палки» и кончить другим (рис. 160).

Рис. 160.

— В детстве я ломал голову над тем, чтобы начертить одним росчерком пера четырехугольник с двумя диагоналями (рис. 161). Мне этого никак не удавалось сделать.

Рис. 161.

— И неудивительно: ведь в этой фигуре 4 «нечетные» вершины — углы четырехугольника. Бесполезно даже ломать голову над этой задачей: она неразрешима. — А что скажете вы о фигуре, изображенной на рис. 162?

Рис. 162.

— Ее тоже нельзя начертить одной непрерывной линией, потому что у нее 4 вершины, в каждой из которых сходится по 5 линий, т. е. у нее 4 «нечетных» вершины. Зато легко начертить фигуры, показанные на рис. 163 и 164: у них все вершины «четные» (решение для второй фигуры см. на рис. 165).

Рис. 163.

Рис. 164.

На каждой вершине этой фигуры сходятся 4 ребра; в ней вовсе нет «нечетных» вершин.

Рис. 165.

Теперь перейдем к той задаче, которую решает наша муха: обойти по одному разу все ребра октаэдра, не отрывая пера от бумаги.

Рис. 166.

Поэтому можно начать путешествовать с любой вершины — вы обязательно возвратитесь в исходную точку. Вот одно из возможных решений (рис. 166).

— А знаете, это интересный род головоломок! Дайте мне десяток подобных задач, я подумаю о них на досуге.

— Извольте.

Рис. 167.

Рис. 168.

Рис. 169.

Рис. 170.

Рис. 171.

Рис. 172.

Рис. 173.

Рис. 174.

Рис. 175.

Рис. 176.

www.xn--80aobchcjq2a.xn--p1ai

ИЗО и черчение: черчение

Домкрат - механизм для подъема грузов, используемый при монтажных, ремонтных и других работах

Домкрат

 

Корпус

 Втулка

 

 Винт грузовой

 Головка

 Винт

 Машинка закаточная - устройство для герметического закрывания стеклянных банок в домашних условиях.

 Машинка закаточная Шфйба Винт Гайка  Головка закатки ДискНаправляющая планка  Ролик Ось роликка РучкаСтержень 1Стержень 2 

Съемник - приспособление для снятия втулок с вала

Съемник

Рукоятка Винт нажимной Кольцо  Коромысло

Пята

zaharovvj.blogspot.ru

Контрольно-оценочные средства по черчению страница 3

hello_html_6ab1cd31.gif

hello_html_m5443bd42.gif

21-22. Порядок построения изображений на чертежах. Задание: построить последовательно виды детали изображенной на рис. 102 в масштабе 2 : 1.

hello_html_m153b67ce.jpg

23. Построение третьей проекции по двум данным. Графическая работа № 5, с. 92, рис. 115.

hello_html_7158575c.jpg

24. Нанесение размеров с учётом формы предмета. Задание 36, с. 96: постройте по заданию учителя наглядное изображение одной из деталей (рис. 119) и нанесите размеры.

hello_html_m6444348e.gif

25. Геометрические построения. Деление окружности на равные части при построении чертежа. Задание 40, с. 103: постройте с помощью линейки и угольника правильный шестиугольник, две вершины которого лежат на горизонтальной центровой линии. Выполните то же построение с помощью циркуля.

hello_html_m51615394.jpg

26. Сопряжения. Задание 41, с. 106: по аксонометрической проекции (рис. 137) выполните чертеж детали.

hello_html_57c9c7a.gif

27. По наглядному изображению детали выполнить чертёж, содержащий сопряжения. Графическая работа № 6, с. 107, рис. 138.

hello_html_552b70e9.jpg

28. Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел. Задание 1, с. 111: постройте развертку поверхности цилиндра.

hello_html_m3d320b1e.jpg

29. Порядок чтения чертежей. Задание 42, с. 114: прочитайте чертеж на рис. 145.

hello_html_6ac910b5.jpg

30. Устное чтение чертежа. Практическая работа № 7, рис.146, стр.115. 1. Чтение чертежей. Прочитайте по заданию учителя один из чертежей на рис. 146. Ответы на вопросы запишите в тетради.

hello_html_m37a3f661.gif

2. Решение занимательных задач. На рис. 147 дан чертеж и наглядное изображение проволочной модели. Сконструируйте аналогичную модель, выполните ее чертеж и наглядное изображение.

hello_html_m617f6c6c.gif

31. Выполнение чертежа предмета в трёх видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета). Графическая работа № 8, рис. 149, 150, 151, стр.117-118.

hello_html_523241c6.gif

hello_html_m2d8086fc.gif

hello_html_595cb78a.png

32. Выполнение эскизов деталей. Задание 43, с. 122: выполните эскиз одной из деталей по указанию учителя с натуры или по наглядному изображению (рис. 155).

hello_html_m4194543.jpg

33. Эскиз и технический рисунок детали. Графическая работа № 9, с. 123. Задание: выполните эскиз детали (с натуры) в необходимом количестве видов и технический рисунок той же детали.

hello_html_m3e73419e.jpg

34. Эскиз детали с элементами конструирования. Графическая работа № 10, рис. 156-160, с. 123-125.

hello_html_3208fd3d.jpg

hello_html_326999a5.gif

infourok.ru

Задания по черчению "Найти точки на проекциях "

Самостоятельная работа

1 вариант

Найти точки на рис.157 и отметить их на рис.158hello_html_m4768063b.pnghello_html_6f3f359.png

Перечертите в тетрадь рис.159 и рис. 160 найти точкиhello_html_m721e28f.pnghello_html_m4768063b.png

Рис. 161

Найти точки на рис.161 и отметьте их.

Самостоятельная работа

2 вариант

Найти точки на рис.157 и отметить их на рис.158hello_html_m4768063b.png

hello_html_m1f053840.png

Перечертите в тетрадь рис.159 и рис. 160 найти точкиhello_html_17e3bff7.png

Найти точки на рис.161 и отметьте их.

hello_html_5adadb3f.png

Рис. 161

Самостоятельная работа

3 вариант

Найти точки на рис.157 и отметить их на рис.158hello_html_m4768063b.png

hello_html_24509c0d.png

Перечертите в тетрадь рис.159 и рис. 160 найти точки

hello_html_m61c05dbe.png

hello_html_59bea6df.png

Найти точки на рис.161 и отметьте их.

Рис. 161

Самостоятельная работа

4 вариант

Найти точки на рис.157 и отметить их на рис.158hello_html_m4768063b.png

hello_html_77e9fa3d.png

Перечертите в тетрадь рис.159 и рис. 160 найти точки

hello_html_m31cb573c.png

hello_html_57ca0ef0.png

Найти точки на рис.161 и отметьте их.

Рис. 161

infourok.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..