Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Мэй, Ролло. Рис мэй ролло


Ролло Рис Мэй «Смысл тревоги»

Характеристика книги

Название: Смысл тревоги.

Оригинальное название: The Meaning of Anxiety.

Автор: Ролло Рис Мэй.

Перевод с английского М.И. Завалова и А.И. Сибуриной.

Издательство: Институт общегуманитарных исследований.

Серия: Библиотека психологии и психотерапии.

Год издания: 2011.

Страницы: 416.

Язык: русский.

ISBN 978-5-88230-272-5; 2011 г.

Переплёт: твёрдый.

Иллюстрации: Нет.

Краткое содержание
Ролло Рис Мэй

Ролло Рис Мэй

Предисловие к первому изданию

Предисловие к дополненному изданию

Часть первая. ПОПЫТКИ ПОНЯТЬ ТРЕВОГУ

Глава первая. Тревога и двадцатый век

  • Художественная литература
  • Социальные исследования
  • Политика
  • Философия и богословие
  • Психология
  • Зачем написана эта книга

Глава вторая. Тревога в философии

  • Спиноза: разум побеждает страх
  • Паскаль: несовершенство разума
  • Кьеркегор: тревога в девятнадцатом веке

Глава третья. Тревога с точки зрения биологии

  • Реакция испуга
  • Тревога и “катастрофическая реакция”

Тревога и утрата окружающего мира

Представления Гольдштейна о происхождении тревоги и

страха

Способность переносить тревогу

  • Нейрофизиологические аспекты тревоги

Восприятие опасности

Взаимодействие двух отделов автономной нервной системы

  • Смерть вуду
  • Психосоматические аспекты тревоги

Пример: работа желудка

Том: тревога и работа желудка

  • Значение болезни в контексте культуры

Глава четвертая. Тревога и точки зрения психологии

  • Испытывают ли тревогу животные?
  • Исследование страхов у детей

Созревание, тревога и страхи

Страхи, маскирующие тревогу

  • Стресс и тревога
  • Исследования тревоги за последние годы
  • Тревога и теория обучения
  • Некоторые комментарии

Глава пятая. Тревога в психотерапии

  • Фрейд: развитие представлений о тревоге

Тревога и вытеснение

Мысли Фрейда о происхождении тревоги

Развитие представлений Фрейда о тревоге

  • Ранк: тревога и индивидуация
  • Адлер: тревога и чувство неполноценности
  • Юнг: тревога и угроза иррационального
  • Хорни: тревога и ненависть
  • Салливан: тревога как боязнь неодобрения

Глава шестая. Тревога и культура

  • Историческое измерение жизни
  • Индивидуализм эпохи Возрождения
  • Соревнование в экономике
  • Фромм: одиночество современного человека

Тревога и рыночные отношения

Способы бегства

  • Кардинер: психологический рост человека в западной культуре

Глава седьмая. Теории тревоги: подведение итогов и синтез

  • Природа тревоги
  • Нормальная и невротическая тревога
  • Происхождение тревоги
  • Способность испытывать тревогу и развитие
  • Тревога и страх
  • Тревога и внутренний конфликт
  • Тревога и ненависть
  • Культура и взаимоотношения

Часть вторая. КЛИНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТРЕВОГИ

Глава восьмая. Изучение тревоги в индивидуальных случаях

  • Что мы пытаемся обнаружить
  • Гарольд Браун: конфликт, скрывающийся за сильной тревогой
  • Выводы

Глава девятая. Исследование незамужних матерей

  • Методы исследования
  • Хелен: интеллектуализация как защита от тревоги
  • Нэнси: столкновение ожиданий с реальностью
  • Агнес: тревога, связаная с враждебностью и агрессией
  • Луиза: материнское отвержение без тревоги
  • Бесси: отвержение родителями без тревоги
  • Долорес: паническая тревога в ситуации серьезной угрозы
  • Филлис: отсутствие тревоги у опустошенной личности
  • Фрэнсис: борьба подавления и творческих импульсов
  • Шарлотта: психотические образования как бегство от тревоги
  • Эстер: тревога, бунт и неповиновение
  • Сара и Ада: отсутствие и наличие тревоги у двух чернокожих женщин
  • Ирен: тревога, сверхстарательность и застенчивость

Глава десятая. Обзор материалов исследования клинических случаев

  • Тревога, скрывающаяся за страхом
  • Конфликт как источник тревоги
  • Родительское отвержение и тревога
  • Пропасть между ожиданиями и действительностью
  • Невротическая тревога и средний класс

Часть третья. СОВЛАДАНИЕ С ТРЕВОГОЙ

Глава одиннадцатая. Методы обуздания тревоги

  • В экстремальных ситуациях
  • Деструктивные способы
  • Конструктивные способы

Глава двенадцатая. Тревога и развитие “Я”

  • Тревога и опустошение личности
  • Творчество, умственные способности и тревога
  • Реализация своего “Я”

Приложения

Примечания

Литература

От издателя
The Meaning of Anxiety

The Meaning of Anxiety

Тревога — это распространяющееся и глубокое явление современного мира. Феномен тревоги важен не только при лечении эмоциональных нарушений и расстройств поведения, но и для литературы, социологии, политики и экономики, образования, религии и философии.

Пытаемся ли мы разобраться в психологических причинах кризисов в политике, экономике, предпринимательстве, профессиональных или домашних неурядицах, хотим ли углубиться в сущность современного изобразительного искусства, поэзии, философии, религии — везде мы сталкиваемся с проблемой тревоги. Тревога вездесуща. Это вызов, который бросает нам жизнь. В книге выдающегося американского психотерапевта Ролло Мэя феномен тревоги рассматривается с разных позиций — с исторической, философской, теоретической и клинической точек зрения. Но главной его целью стало размышление о том, что значит тревога в жизни человека и как можно её конструктивно использовать.

Книга ориентирована не только на читателя специалиста. Она доступна студенту, ученому, занимающемуся общественными науками, или обычному читателю, который хочет разобраться в психологических проблемах современного человека. Фактически, эта книга обращена к читателю, который сам ощущает напряженность и тревожность нашей жизни и спрашивает себя, что это значит, откуда берется тревога и что с ней делать.

Цитата из книги
The Meaning of Anxiety

The Meaning of Anxiety

«Эта книга — плод многолетних исследований и размышлений, касающихся одной из самых острых проблем нашего времени. Практический опыт убеждает психологов и психиатров в том, что центральным вопросом психотерапии является вопрос о природе тревоги. Понимание этой проблемы приближает нас к пониманию процессов интеграции и дезинтеграции личности. Если бы тревога была просто патологическим феноменом, этот вопрос интересовал бы лишь специалистов, работающих с людьми, а подобная книга могла бы привлечь лишь профессионалов. Но мы все больше понимаем, что живем в “эпоху тревоги”. Пытаемся ли мы разобраться в психологических причинах кризисов в политике, экономике, предпринимательстве, в причинах профессиональных или домашних неурядиц, хотим ли углубиться в сущность современного изобразительного искусства, поэзии, философии, религии — везде мы сталкиваемся с проблемой тревоги.

Стресс и напряжение, которыми наполнена повседневная жизнь современного человека, настолько велики, что почти все мы так или иначе ищем ответ на вопрос: что нам делать с чувством тревоги?», — Ролло Рис Мэй.

Заказать эту книгу можно в книжной лавке.

22.05.2015 года.

Все права защищены © 2012-2015 Семёнова Л. Ф.

Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

psyfactor-self.ru

Ролло Мэй: 5 уровней вашей СИЛЫ

Пять уровней силы 

 

Ролло Рис Мэй (Rollo Reece May, 21 апреля 1909 - 22 октября 1994) - известный американский экзистенциальный психолог и психотерапевт.

Его основные работы «Смысл тревоги», «Человек в поисках себя», «Любовь и воля», «Мужество творить» сочетают в себе скрупулезность анализа клинициста, гуманитарный кругозор философа и простоту пасторской беседы.

Наиболее известная работа Мэя «Любовь и воля» (англ. Love and Will) стала американским национальным бестселлером и получила в 1970 году премию Ральфа Уолдо Эмерсона за эрудицию в области наук о человеке.

Ролло Мэй: 5 уровней вашей СИЛЫ

 

Я полагаю, что в жизни каждого человека потенциально присутствует пять уровней силы. 

1. ПЕРВЫЙ — ЭТО СИЛА ЖИТЬ

Эту силу можно наблюдать у младенца — он плачет и яростно размахивает ручонками, сигнализируя об испытываемом им дискомфорте, требуя удовлетворения голода и иных потребностей.

Хотим мы того или нет, сила играет ключевую роль в формировании у ребенка того, что мы называем личностью.

Взросление каждого ребенка определяется последовательностью трансформаций силы, то есть тем, из чего он черпает свою силу и как ее использует, как ее реализует. Это задано самим актом рождения — не культурой как таковой, но самим по себе фактом того, что ребенок живет.

Если ребенок лишен переживания того, что его действия способны вызывать ответную реакцию окружающих — что показано в проведенном Репе Спитцем исследовании детей-сирот в Пуэрто-Рико, не получавших внимания со стороны медсестер или кого-нибудь другого взамен матери, — он забивается в угол кровати, не говорит, не развивается, буквально угасая физиологически и психологически.

Крайним проявлением бессилия является смерть. 

Сила жить сама по себе не есть добро или зло, она первична но отношению к ним. При этом она и не является нейтральной. Она должна реализовываться в жизни, иначе последуют неврозы, психозы или насилие. 

Ролло Мэй: 5 уровней вашей СИЛЫ

2. СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП — ЭТО САМОУТВЕРЖДЕНИЕ

Каждое живое существо нуждается не только в том, чтобы быть, но и в том, чтобы утверждать свое бытие.

Это особенно важно для человека, ибо в дар (или в наказание) он получил самосознание.

Сознание не является врожденным, но начинает зарождаться у младенца через несколько недель, формируется в течение нескольких лет и, в действительности, продолжает развиваться в течение всей жизни.

Встает вопрос о значимости, и начинается долгий и чрезвычайно важный путь к обретению самоуважения или его суррогатов, сопровождаемый страданием от его отсутствия.

Физическое выживание как таковое у человека отходит на второй план, уступая место задаче выжить, сохранив при этом свою самооценку. 

Жажда признания становится ядром потребности самоутверждения. 

Если в семье ребенок получает признание и ощущение значимости как само собой разумеющееся, он принимает их как должное и обращает свое внимание на иные вещи.

Но если самоутверждение блокировано, как то нередко происходит в наше сложное время, когда и родители, и дети подчас полностью сбиты с толку, оно превращается в навязчивую потребность, которая руководит человеком на протяжении всей его жизни. 

Или же, самоутверждению ребенка может препятствовать родительский паттерн: «мы будем тебя любить, только если ты будешь нам подчиняться». В таком случае ребенок оказывается в плену деструктивных аспектов конкурентности, начинает торговать собой и миром — другие воспринимают его самоутверждение как принижение их самих, и наоборот.

Это лишь некоторые из форм, которые может принимать искаженное или блокированное самоутверждение. 

Когда самоутверждение сталкивается с сопротивлением, мы прилагаем дополнительные силы, чтобы отстоять свою позицию, свои убеждения, свое Я — теперь мы утверждаем их в условиях противостояния. 

3. ТРЕТЬЯ ФАЗА — ОТСТАИВАНИЕ СВОЕГО Я

Это форма поведения, характеризующаяся большей силой и направленностью вовне, нежели самоутверждение.

Во всех нас заложена готовность реагировать на нападение. Мы заставляем других обратить па нас внимание, во весь голос заявляя: «Вот он я! Я требую внимания!». 

Слова жены Вилли Ломана из пьесы Артура Миллера «Смерть коммивояжера» удачно иллюстрируют эту мысль — «необходимо обратить внимание…».

Хотя «Вилли Ломан никогда не зарабатывал много. Его имя никогда не упоминалось в газетах… он — человек… И поэтому, он достоин внимания».

То, что она, на первый взгляд, отстаивает интересы другого человека, не меняет того факта, что отстаивает их именно она.

Некоторые из нас способны отстаивать чужие интересы с большим напором, чем свои.

Однако, это лишь иная форма отстаивания своего Я, зачастую обусловленная требованиями этикета и негативным отношением к «бахвальству». 

Ролло Мэй: 5 уровней вашей СИЛЫ

ЧЕТВЕРТАЯ ФАЗА — АГРЕССИЯ

Если в течение некоторого времени возможность отстаивания своего Я блокируется — как то было на протяжении многих лет с евреями, да и с любым другим национальным меньшинством, — начинают проявляться более жесткие формы реакции.

Живя в течение трех лет в Салониках, я обратил внимание, что сто тысяч живущих там евреев-сефардов, составляющих треть местного населения, по сути образовывали культурную интеллигенцию города. Антисемитские предрассудки, вроде тех, что существуют в других странах Европы и в Америке, здесь отсутствовали вовсе. При этом полностью отсутствовала и агрессивность, ассоциирующаяся в нашей стране с евреями.

Своеобразным девизом Салоник стала поговорка «Нужно два еврея, чтобы обхитрить грека, и два грека, чтобы обхитрить армянина».

Именно в среде армян, находящихся в самом низу местной национальной иерархии, развилась агрессивность и страсть к торговле.

В отличие от отстаивания своего Я, то есть проведения определенной грани и заявления: «Это я, это мое», агрессия заключается в том, что человек вторгается в сферу власти и престижа другого, вторгается па его территорию, забирая себе ее часть.

Мотивы здесь могут быть вполне праведными — восстановление исторической справедливости, как в случае африканских туземцев, описанных Францем Фэноном в книге «Проклятые мира сего», освободительная борьба, гордость, и тысячи других причин.

Мотивы нас в данный момент не волнуют — мы лишь подчеркиваем, что существует фаза поведения, потенциально свойственная любому человеку, и в определенных обстоятельствах она может быть приведена в действие.

Когда в течение некоторого времени человека полностью лишают возможности дать выход агрессивным тенденциям, то берут свое, выливаясь в зомбиподобное омертвение сознания, невроз, психоз или насилие.

Наконец, в случае неэффективности агрессивных действий, происходит

5. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЗРЫВ — НАСИЛИЕ

Насилие носит в основном физический характер, поскольку предыдущие фазы, на которых сохраняется способность действовать с помощью рассуждения и убеждения, были фактически блокированы.

В типичном случае стимул, поступающий индивиду извне, напрямую трансформируется в импульс нападения, минуя кору головного мозга.

Поэтому, когда человек впадает в ярость, он далеко не всегда отдает себе отчет в своих действиях, пока вдруг не понимает, что же он натворил.

Ситуация, когда целый народ лишен возможности реализовать свою потребность в самоутверждении, поистине трагична.

Самым наглядным примером для нас является черное население США.

Главным преступлением белого человека было то, что на протяжении нескольких веков рабства и столетия физической свободы при психологическом гнете, он лишал чернокожих возможности самоутверждаться.

При рабстве сначала физическом, а затем психологическом реализация любой из ненасильственных фаз затруднялась или целиком исключалась.

Негры могли самоутверждаться лишь в роли певцов, танцоров, артистов, развлекающих белого человека, либо в качестве пахарей на полях, принадлежащих белому человеку, а впоследствии — сборщиков его же автомобилей.

Это привело сперва ко всеобщей апатии, а затем — ко вполне закономерной межрасовой напряженности.

Об этом же говорит чернокожий из Гарлема: «Придет время, и будет уже поздно. Все просто взорвется, потому что люди живут в напряжении, у них кончается терпение. А когда оно кончится…»

Он обрывает фразу на середине, вполне справедливо предоставляя нам домыслить, какие же могут быть последствия, ибо, как уже было показано, до тех пор, пока не случится взрыв насилия, мы не в состоянии представить, что же может произойти. Ибо пока люди вынуждены влачить такое получеловеческое существование, будут иметь место и агрессия, и насилие.

Пока блокируются другие фазы поведения, насилие остается по сути единственным способом, с помощью которого отдельные люди или целые группы могут дать выход невыносимому напряжению и попытаться обрести чувство собственной значимости.

Мы часто говорим о склонности к насилию как о чем-то, что формируется внутри человека, однако она во многом также является реакцией на внешние обстоятельства.

Источник насилия следует искать как в его внутренних, так и во внешних проявлениях, в той ситуации, которая блокирует иные формы реакции.

Перечисленные выше пять фаз являются онтологическими, то есть они являются частью человеческой природы человека.

Задача онтологии в том, чтобы описать характеристики бытия как такового — в нашем случае, человека как человека.

Приступ дикой ярости может случиться как у трехлетнего ребенка (в форме истерики), так и у шестидесятилетнего человека, и, хотя мы в большей степени осудим за это последнего, сама способность к таким действиям потенциально присутствует в каждом.

Онтологический подход не исключает развития, но пытается заглянуть в более глубинные уровни. Его не следует отождествлять исключительно с «природными» либо «социальными» теориями насилия, упомянутыми выше.

Онтологическое исследование направлено на изучение структуры, в которой коренится как природное, так и приобретенное.

Я считаю, что психотерапевтический подход является одним из наиболее плодотворных методов изучения насилия и агрессии.

Я отдаю себе отчет в опасностях, таящихся в слишком буквальном отождествлении общества с индивидом, однако полностью упускать из виду взаимосвязь между ними было бы не меньшей ошибкой.

Социальные и психологические проблемы уже невозможно рассматривать изолированно друг от друга. Я убежден, что стоит попытаться понять агрессию и насилие в современном обществе в том контексте, на который я уже давно обратил свое внимание благодаря Присцилле и другим, отчаянно нуждающимся в силе.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Из книги Ролло Мэя  "Сила и невинность"

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Мэй, Ролло — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мэй. К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Ролло Рис Мэй (21 апреля, 1909 — 22 октября, 1994) — известный американский психолог и психотерапевт, теоретик экзистенциальной психологии. В своих произведениях подвергает тщательному рассмотрению основные проблемы человеческой экзистенции: добро и зло, свобода, ответственность и судьба, творчество, вина и тревога, любовь и насилие. Наиболее известная работа Мэя «Любовь и воля» (англ. Love and Will) стала американским национальным бестселлером и получила[1] в 1970 году премию Ральфа Уолдо Эмерсона за эрудицию в области наук о человеке.

Биография

Рис Мэй (имя данное при рождении) родился 21 апреля 1909 года в небольшом городе Ада, штат Огайо. У него была старшая сестра и пять младших братьев. То есть всего его родители, Эрл Тайтл Мэй и Мэти Баутон Мэй, имели семерых детей. Вскоре после рождения Риса его семья переехала в Марин-Сити, штат Мичиган, где он и провел свои детские годы.[2]

Родители Мэя были малообразованными. Они мало занимались детьми, плохо ладили друг с другом[2], что впоследствии привело к их разводу в 1933 году. Старшая сестра Ролло страдала шизофренией. Под влиянием этих тяжёлых жизненных обстоятельств Рис Мэй сменил имя.[3]

Окончив школу, Ролло Мэй поступил в Мичиганский государственный колледж сельского хозяйства и прикладных наук. Во время учёбы Ролло стал сооснователем журнала, критиковавшего действия властей, что привело его к исключению из колледжа. После исключения, Ролло взяли в Оберлинский колледж, где он и получил в 1930 году степень бакалавра с основной специализацией по английскому языку и дополнительными специализациями по греческой литературе и истории.[3]

По окончании колледжа Мэй переехал в город Салоники (Греция), где занялся преподавательской деятельностью. Тогда же он посещал лекции Альфреда Адлера.[3]

В 1933 году, в связи с разводом родителей, Ролло Мэй вернулся в США, где поступил в Нью-Йоркскую объединённую теологическую семинарию.[3] Во время учёбы Мэй познакомился с известным теологом и философом Паулем Тиллихом, бежавшим из нацистской Германии и продолжившим академическую карьеру в Америке. Они стали друзьями и оставались ими более тридцати лет.[2]

В 1938 году, по окончании семинарии Ролло Мэй защитил, под руководством Тиллиха, научную степень по богословию и был рукоположен в священники церковной конгрегации Нью-Джерси,[3] где прослужил пастором в течение двух лет.[2] В этом же году он женился на Флоренции Де Фриз (англ. Florence De Frees), своей первой жене, родившей ему сына и двух дочерей-близняшек.[3]

Оставив работу пастора, Ролло Мэй прошёл курс обучения в Институте психиатрии, психоанализа и психологии Уильяма Алансона Уайта (англ.)русск., одновременно работая в Нью-Йоркском Сити-колледже в качестве психолога-консультанта. В Сити-колледже Мэй познакомился, в частности, с одним из его основателей — Гарри Салливаном.[2]

В 1942 году Мэй заболел туберкулёзом и полтора года провёл в больнице, откуда вышел с убеждением, что основной причиной его выздоровления стала проделанная им внутренняя работа, а не усилия врачей.[3]

В 1946 году открыл частную практику.[2]

В 1948 году стал психотерапевтом[4] и вошёл в состав преподавателей Институте психиатрии, психоанализа и психологии Уильяма Алансона Уайта (англ.)русск., где продолжил работать до 1974 года.[2]

В 1949 году получил степень доктора философии по клинической психологии в Педагогическом колледже (англ.)русск. при Колумбийском университете. Это была первая Ph.D. степень в этой области, выданная Колумбийским Университетом.[4]

В 1969 году развёлся со своей первой женой.[3]

В 1971 году женился на Ингрид Скулл (англ. Ingrid Scholl).[3]

В 1978 году вновь развёлся.[3]

В 1989 году женился на Джорджии Ли Милл Джонсон (англ. Georgia Lee Mill Johnson).[3]

В 1994 году умер от хронической сердечной недостаточности[3] в городе Тибуроне, штат Калифорния, где он жил с середины семидесятых. Ему было 85 лет.

Видео по теме

Работы

Вскоре после возвращения из санатория, где он лечился от туберкулёза, Мэй оформил записи своих размышлений о тревоге в виде докторской диссертации и опубликовал её под заглавием «Значение тревоги» (1950 год). За этой первой крупной публикацией последовало множество книг, которые принесли ему общенациональную, а потом и мировую известность. Наиболее известная его книга — «Любовь и воля» — вышла в 1969 году, стала бестселлером и в следующем году была удостоена премии Ральфа Эмерсона (англ.)русск.. А в 1972 году Нью-Йоркское общество клинических психологов присудило Мэю Премию доктора Мартина Лютера Кинга Младшего за книгу «Власть и невинность».

Помимо этого, Мэй вел активную педагогическую и клиническую работу. Он читал лекции в Гарварде и Принстоне, в разное время преподавал в Йельском и Колумбийском университетах, в Дартмутском колледже, Оберлинском колледже и Колледже Вассара, а также в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Он был внештатным профессором Нью-Йоркского университета, председателем Совета ассоциации экзистенциальной психологии и членом Попечительского совета Американского фонда душевного здоровья.

Основные идеи

Библиография

На английском языке

  1. May R. Love and Will. — 1969.
  2. May R. The Meaning of Anxiety. — N.Y. : Pocket Books, 1977.

Русскоязычные переводы

  1. Мэй Р. Открытие Бытия. — М. : Институт Общегуманитарных Исследований, 2004. — 224 с. — ISBN 5-88239-137-8.
  2. Мэй Р. Любовь и воля = Love and Will. — М. : Рефл-бук ; К. : Ваклер, 1997.
  3. Мэй Р. Смысл тревоги = The Meaning of Anxiety / пер. с англ. М. И. Заваловой и А. Ю. Сибуриной; терминолог. правка В. Данченка. — К. : PSYLIB, 2005.
  4. Мэй Р. Искусство психологического консультирования / пер. Т. К. Кругловой. — М. : Независимая фирма «Класс», 1999. — ISBN 0-285-65099-8 (Великобритания), ISBN 5-86375-077-3 (РФ).

См. также

Примечания

wikipedia.green

Мэй, Ролло Рис - Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мэй.

Ролло Рис Мэй (21 апреля, 1909 — 22 октября, 1994) — известный американский психолог и психотерапевт, теоретик экзистенциальной психологии. В своих произведениях подвергает тщательному рассмотрению основные проблемы человеческой экзистенции: добро и зло, свобода, ответственность и судьба, творчество, вина и тревога, любовь и насилие. Наиболее известная работа Мэя «» (англ. Love and Will) стала американским национальным бестселлером и получила[1] в 1970 году премию Ральфа Уолдо Эмерсона за эрудицию в области наук о человеке.

Биография[ | ]

Рис Мэй (имя данное при рождении) родился 21 апреля 1909 года в небольшом городе , штат Огайо. У него была старшая сестра и пять младших братьев. То есть всего его родители, Эрл Тайтл Мэй и Мэти Баутон Мэй, имели семерых детей. Вскоре после рождения Риса его семья переехала в Марин-Сити, штат Мичиган, где он и провел свои детские годы.[2]

Родители Мэя были малообразованными. Они мало занимались детьми, плохо ладили друг с другом[2], что впоследствии привело к их разводу в 1933 году. Старшая сестра Ролло страдала шизофренией. Под влиянием этих тяжёлых жизненных обстоятельств Рис Мэй сменил имя.[3]

Окончив школу, Ролло Мэй поступил в Мичиганский государственный колледж сельского хозяйства и прикладных наук. Во время учёбы Ролло стал сооснователем журнала, критиковавшего действия властей, что привело его к исключению из колледжа. После исключения, Ролло взяли в Оберлинский колледж, где он и получил в 1930 году степень бакалавра с основной специализацией по английскому языку и дополнительными специализациями по греческой литературе и истории.[3]

По окончании колледжа Мэй переехал в город Салоники (Греция), где занялся преподавательской деятельностью. Тогда же он посещал лекции Альфреда Адлера.[3]

В 1933 году, в связи с разводом родителей, Ролло Мэй вернулся в США, где поступил в Нью-Йоркскую объединённую теологическую семинарию.[3] Во время учёбы Мэй познакомился с известным теологом и философом Паулем Тиллихом, бежавшим из нацистской Германии и продолжившим академическую карьеру в Америке. Они стали друзьями и оставались ими более тридцати лет.[2]

В 1938 году, по окончании семинарии Ролло Мэй защитил, под руководством Тиллиха, научную степень по богословию и был рукоположен в священники церковной конгрегации Нью-Джерси,[3] где прослужил пастором в течение двух лет.[2] В этом же году он женился на Флоренции Де Фриз (англ. Florence De Frees), своей первой жене, родившей ему сына и двух дочерей-близняшек.[3]

Оставив работу пастора, Ролло Мэй прошёл курс обучения в Институте психиатрии, психоанализа и психологии Уильяма Алансона Уайта (англ.), одновременно работая в Нью-Йоркском Сити-колледже в качестве психолога-консультанта. В Сити-колледже Мэй познакомился, в частности, с одним из его основателей — Гарри Салливаном.[2]

В 1942 году Мэй заболел туберкулёзом и полтора года провёл в больнице, откуда вышел с убеждением, что основной причиной его выздоровления стала проделанная им внутренняя работа, а не усилия врачей.[3]

В 1946 году открыл частную практику.[2]

В 1948 году стал психотерапевтом[4] и вошёл в состав преподавателей Институте психиатрии, психоанализа и психологии Уильяма Алансона Уайта (англ.), где продолжил работать до 1974 года.[2]

В 1949 году получил степень доктора философии по клинической психологии в Педагогическом колледже (англ.) при Колумбийском университете. Это была первая Ph.D. степень в этой области, выданная Колумбийским Университетом.[4]

В 1969 году развёлся со своей первой женой.[3]

В 1971 году женился на Ингрид Скулл (англ. Ingrid Scholl).[3]

В 1978 году вновь развёлся.[3]

В 1989 году женился на Джорджии Ли Милл Джонсон (англ. Georgia Lee Mill Johnson).[3]

В 1994 году умер от хронической сердечной недостаточности[3] в городе , штат Калифорния, где он жил с середины семидесятых. Ему было 85 лет.

Работы[ | ]

Вскоре после возвращения из санатория, где он лечился от туберкулёза, Мэй оформил записи своих размышлений о тревоге в виде докторской диссертации и опубликовал её под заглавием «Значение тревоги» (1950 год). За этой первой крупной публикацией последовало множество книг, которые принесли ему общенациональную, а потом и мировую известность. Наиболее известная его книга — «Любовь и воля» — вышла в 1969 году, стала бестселлером и в следующем году была удостоена премии Ральфа Эмерсона (англ.). А в 1972 году Нью-Йоркское общество клинических психологов присудило Мэю Премию доктора Мартина Лютера Кинга Младшего за книгу «Власть и невинность».

Помимо этого, Мэй вел активную педагогическую и клиническую работу. Он читал лекции в Гарварде и Принстоне, в разное время преподавал в Йельском и Колумбийском университетах, в Дартмутском колледже, Оберлинском колледже и , а также в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Он был внештатным профессором Нью-Йоркского университета, председателем Совета ассоциации экзистенциальной психологии и членом Попечительского совета Американского фонда душевного здоровья.

Основные идеи[ | ]

Библиография[ | ]

На английском языке[ | ]

  1. May R. Love and Will. — 1969.
  2. May R. The Meaning of Anxiety. — N.Y. : Pocket Books, 1977.

Русскоязычные переводы[ | ]

  1. Мэй Р. Открытие Бытия. — М. : Институт Общегуманитарных Исследований, 2004. — 224 с. — ISBN 5-88239-137-8.
  2. Мэй Р. Любовь и воля = Love and Will. — М. : Рефл-бук ; К. : Ваклер, 1997.
  3. Мэй Р. Смысл тревоги = The Meaning of Anxiety / пер. с англ. М. И. Заваловой и А. Ю. Сибуриной; терминолог. правка В. Данченка. — К. : PSYLIB, 2005.
  4. Мэй Р. Искусство психологического консультирования / пер. Т. К. Кругловой. — М. : Независимая фирма «Класс», 1999. — ISBN 0-285-65099-8 (Великобритания), ISBN 5-86375-077-3 (РФ).

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

encyclopaedia.bid

Мэй, Ролло — Википедия

Рис Мэй (имя данное при рождении) родился 21 апреля 1909 года в небольшом городе Ада, штат Огайо. У него была старшая сестра и пять младших братьев. То есть всего его родители, Эрл Тайтл Мэй и Мэти Баутон Мэй, имели семерых детей. Вскоре после рождения Риса его семья переехала в Марин-Сити, штат Мичиган, где он и провел свои детские годы.[2]

Родители Мэя были малообразованными. Они мало занимались детьми, плохо ладили друг с другом[2], что впоследствии привело к их разводу в 1933 году. Старшая сестра Ролло страдала шизофренией. Под влиянием этих тяжёлых жизненных обстоятельств Рис Мэй сменил имя.[3]

Окончив школу, Ролло Мэй поступил в Мичиганский государственный колледж сельского хозяйства и прикладных наук. Во время учёбы Ролло стал сооснователем журнала, критиковавшего действия властей, что привело его к исключению из колледжа. После исключения, Ролло взяли в Оберлинский колледж, где он и получил в 1930 году степень бакалавра с основной специализацией по английскому языку и дополнительными специализациями по греческой литературе и истории.[3]

По окончании колледжа Мэй переехал в город Салоники (Греция), где занялся преподавательской деятельностью. Тогда же он посещал лекции Альфреда Адлера.[3]

В 1933 году, в связи с разводом родителей, Ролло Мэй вернулся в США, где поступил в Нью-Йоркскую объединённую теологическую семинарию.[3] Во время учёбы Мэй познакомился с известным теологом и философом Паулем Тиллихом, бежавшим из нацистской Германии и продолжившим академическую карьеру в Америке. Они стали друзьями и оставались ими более тридцати лет.[2]

В 1938 году, по окончании семинарии Ролло Мэй защитил, под руководством Тиллиха, научную степень по богословию и был рукоположен в священники церковной конгрегации Нью-Джерси,[3] где прослужил пастором в течение двух лет.[2] В этом же году он женился на Флоренции Де Фриз (англ. Florence De Frees), своей первой жене, родившей ему сына и двух дочерей-близняшек.[3]

Оставив работу пастора, Ролло Мэй прошёл курс обучения в Институте психиатрии, психоанализа и психологии Уильяма Алансона Уайта (англ.)русск., одновременно работая в Нью-Йоркском Сити-колледже в качестве психолога-консультанта. В Сити-колледже Мэй познакомился, в частности, с одним из его основателей — Гарри Салливаном.[2]

В 1942 году Мэй заболел туберкулёзом и полтора года провёл в больнице, откуда вышел с убеждением, что основной причиной его выздоровления стала проделанная им внутренняя работа, а не усилия врачей.[3]

В 1946 году открыл частную практику.[2]

В 1948 году стал психотерапевтом[4] и вошёл в состав преподавателей Институте психиатрии, психоанализа и психологии Уильяма Алансона Уайта (англ.)русск., где продолжил работать до 1974 года.[2]

В 1949 году получил степень доктора философии по клинической психологии в Педагогическом колледже (англ.)русск. при Колумбийском университете. Это была первая Ph.D. степень в этой области, выданная Колумбийским Университетом.[4]

В 1969 году развёлся со своей первой женой.[3]

В 1971 году женился на Ингрид Скулл (англ. Ingrid Scholl).[3]

В 1978 году вновь развёлся.[3]

В 1989 году женился на Джорджии Ли Милл Джонсон (англ. Georgia Lee Mill Johnson).[3]

В 1994 году умер от хронической сердечной недостаточности[3] в городе Тибуроне, штат Калифорния, где он жил с середины семидесятых. Ему было 85 лет.

Вскоре после возвращения из санатория, где он лечился от туберкулёза, Мэй оформил записи своих размышлений о тревоге в виде докторской диссертации и опубликовал её под заглавием «Значение тревоги» (1950 год). За этой первой крупной публикацией последовало множество книг, которые принесли ему общенациональную, а потом и мировую известность. Наиболее известная его книга — «Любовь и воля» — вышла в 1969 году, стала бестселлером и в следующем году была удостоена премии Ральфа Эмерсона (англ.)русск.. А в 1972 году Нью-Йоркское общество клинических психологов присудило Мэю Премию доктора Мартина Лютера Кинга Младшего за книгу «Власть и невинность».

Помимо этого, Мэй вел активную педагогическую и клиническую работу. Он читал лекции в Гарварде и Принстоне, в разное время преподавал в Йельском и Колумбийском университетах, в Дартмутском колледже, Оберлинском колледже и Колледже Вассара, а также в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Он был внештатным профессором Нью-Йоркского университета, председателем Совета ассоциации экзистенциальной психологии и членом Попечительского совета Американского фонда душевного здоровья.

ru-m.wiki.ng

Ролло Рис Мэй «Человек в поисках себя»

Характеристика книги

Название: Человек в поисках себя.

Оригинальное название: Man’s Search for Himself.

Автор: Ролло Рис Мэй.

Перевод: Анастасия Багрянцева.

Издательство: Институт общегуманитарных исследований.

Серия: Современная психология: теория и практика.

Год издания: 2015.

Страницы: 224.

Язык: русский.

ISBN 978-5-88230-280-0; 2015 г.

Переплёт: мягкий.

Иллюстрации: Нет.

О книге и авторе от издателя
Ролло Рис Мэй

Ролло Рис Мэй

Терапевт часто слышит от своих клиентов жалобы на одиночество, усталость и опустошенность. Ролло Мэй попытался дотянуться до скрытых пластов личности и понять, где же скрывается её ядро — основа, врожденное чувство ценности жизни.

Эта книга демонстрирует, с какими трудностями мы сталкиваемся в наш век повышенной тревожности, и помогает понять, как преодолеть их.

Ролло Рис Мэй — выдающийся американский психолог, один из основателей и лидеров гуманистической психологии, автор многих книг, в числе которых до сих пор лучшее руководство для профессионалов «Искусство психологического консультирования».

Эта книга написана более 60-и лет назад, она – о «веке тревоги», утрате ценности и цельности человеческой личности в послевоенной Америке. Но эти трудности резонируют и с нашими сегодняшними переживаниями.

Наше общество, достигшее материального процветания, и само бюрократическое государство диктуют современному человеку по-своему жесткие правила существования, вынуждая отказываться от собственных целей и задач и проживать вообще не свою жизнь. И действуя по заданным (извне) алгоритмам, «полые люди», по выражению поэта Томаса Элиота, вообще не понимают, чего хотят на самом деле. Пассивность и апатию этих людей неизбежно сопровождает страх одиночества, у них нарастает тревога, связанная с ощущением угрозы чему-то значимому. Многие чувствуют, что «игра по правилам» приносит им страдания, что они поступились тем, без чего им трудно дышится, без чего они не могут жить. Ролло Мэй показывает пути, которыми можно вернуться к себе и сохранить индивидуальность даже в отчужденном и недружественном мире.

Для того чтобы стать собой, утверждает психолог, важно разорвать психологическую пуповину, связывающую человека с родителями и социальной средой, – преодолеть свою зависимость от их целей, ценностей, вкусов, мировоззрения… Это требует напряженной внутренней работы, даже мужества: человек вообще не любит затрачивать себя, а к душевным и духовным усилиям это относится даже больше, чем к физическим. Но лишь избавившись от разного рода неосознаваемых зависимостей, мы обретаем подлинную свободу. Автор определяет её как «способность влиять на собственное развитие – ставить личные цели и задачи, находить свою перспективу». Психологии свободы он посвятил следующую книгу «Свобода и судьба» («Freedom and Destiny»), но некоторые размышления об этом содержатся уже здесь. В частности, представление о творчестве и религии как важнейших ресурсах, на которые может опираться каждый из нас на этом пути.

Заказать эту книгу можно в книжной лавке.

01.05.2015 года.

Все права защищены © 2012-2015 Семёнова Л. Ф.

Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

psyfactor-self.ru

Мей, Ролло Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мэй.

Ролло Рис Мэй (21 апреля, 1909 — 22 октября, 1994) — известный американский психолог и психотерапевт, теоретик экзистенциальной психологии. В своих произведениях подвергает тщательному рассмотрению основные проблемы человеческой экзистенции: добро и зло, свобода, ответственность и судьба, творчество, вина и тревога, любовь и насилие. Наиболее известная работа Мэя «Любовь и воля» (англ. Love and Will) стала американским национальным бестселлером и получила[1] в 1970 году премию Ральфа Уолдо Эмерсона за эрудицию в области наук о человеке.

Биография

Рис Мэй (имя данное при рождении) родился 21 апреля 1909 года в небольшом городе Ада, штат Огайо. У него была старшая сестра и пять младших братьев. То есть всего его родители, Эрл Тайтл Мэй и Мэти Баутон Мэй, имели семерых детей. Вскоре после рождения Риса его семья переехала в Марин-Сити, штат Мичиган, где он и провел свои детские годы.[2]

Родители Мэя были малообразованными. Они мало занимались детьми, плохо ладили друг с другом[2], что впоследствии привело к их разводу в 1933 году. Старшая сестра Ролло страдала шизофренией. Под влиянием этих тяжёлых жизненных обстоятельств Рис Мэй сменил имя.[3]

Окончив школу, Ролло Мэй поступил в Мичиганский государственный колледж сельского хозяйства и прикладных наук. Во время учёбы Ролло стал сооснователем журнала, критиковавшего действия властей, что привело его к исключению из колледжа. После исключения, Ролло взяли в Оберлинский колледж, где он и получил в 1930 году степень бакалавра с основной специализацией по английскому языку и дополнительными специализациями по греческой литературе и истории.[3]

По окончании колледжа Мэй переехал в город Салоники (Греция), где занялся преподавательской деятельностью. Тогда же он посещал лекции Альфреда Адлера.[3]

В 1933 году, в связи с разводом родителей, Ролло Мэй вернулся в США, где поступил в Нью-Йоркскую объединённую теологическую семинарию.[3] Во время учёбы Мэй познакомился с известным теологом и философом Паулем Тиллихом, бежавшим из нацистской Германии и продолжившим академическую карьеру в Америке. Они стали друзьями и оставались ими более тридцати лет.[2]

В 1938 году, по окончании семинарии Ролло Мэй защитил, под руководством Тиллиха, научную степень по богословию и был рукоположен в священники церковной конгрегации Нью-Джерси,[3] где прослужил пастором в течение двух лет.[2] В этом же году он женился на Флоренции Де Фриз (англ. Florence De Frees), своей первой жене, родившей ему сына и двух дочерей-близняшек.[3]

Оставив работу пастора, Ролло Мэй прошёл курс обучения в Институте психиатрии, психоанализа и психологии Уильяма Алансона Уайта (англ.)русск., одновременно работая в Нью-Йоркском Сити-колледже в качестве психолога-консультанта. В Сити-колледже Мэй познакомился, в частности, с одним из его основателей — Гарри Салливаном.[2]

В 1942 году Мэй заболел туберкулёзом и полтора года провёл в больнице, откуда вышел с убеждением, что основной причиной его выздоровления стала проделанная им внутренняя работа, а не усилия врачей.[3]

В 1946 году открыл частную практику.[2]

В 1948 году стал психотерапевтом[4] и вошёл в состав преподавателей Институте психиатрии, психоанализа и психологии Уильяма Алансона Уайта (англ.)русск., где продолжил работать до 1974 года.[2]

В 1949 году получил степень доктора философии по клинической психологии в Педагогическом колледже (англ.)русск. при Колумбийском университете. Это была первая Ph.D. степень в этой области, выданная Колумбийским Университетом.[4]

В 1969 году развёлся со своей первой женой.[3]

В 1971 году женился на Ингрид Скулл (англ. Ingrid Scholl).[3]

В 1978 году вновь развёлся.[3]

В 1989 году женился на Джорджии Ли Милл Джонсон (англ. Georgia Lee Mill Johnson).[3]

В 1994 году умер от хронической сердечной недостаточности[3] в городе Тибуроне, штат Калифорния, где он жил с середины семидесятых. Ему было 85 лет.

Работы

Вскоре после возвращения из санатория, где он лечился от туберкулёза, Мэй оформил записи своих размышлений о тревоге в виде докторской диссертации и опубликовал её под заглавием «Значение тревоги» (1950 год). За этой первой крупной публикацией последовало множество книг, которые принесли ему общенациональную, а потом и мировую известность. Наиболее известная его книга — «Любовь и воля» — вышла в 1969 году, стала бестселлером и в следующем году была удостоена премии Ральфа Эмерсона (англ.)русск.. А в 1972 году Нью-Йоркское общество клинических психологов присудило Мэю Премию доктора Мартина Лютера Кинга Младшего за книгу «Власть и невинность».

Помимо этого, Мэй вел активную педагогическую и клиническую работу. Он читал лекции в Гарварде и Принстоне, в разное время преподавал в Йельском и Колумбийском университетах, в Дартмутском колледже, Оберлинском колледже и Колледже Вассара, а также в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Он был внештатным профессором Нью-Йоркского университета, председателем Совета ассоциации экзистенциальной психологии и членом Попечительского совета Американского фонда душевного здоровья.

Основные идеи

Библиография

На английском языке

  1. May R. Love and Will. — 1969.
  2. May R. The Meaning of Anxiety. — N.Y. : Pocket Books, 1977.

Русскоязычные переводы

  1. Мэй Р. Открытие Бытия. — М. : Институт Общегуманитарных Исследований, 2004. — 224 с. — ISBN 5-88239-137-8.
  2. Мэй Р. Любовь и воля = Love and Will. — М. : Рефл-бук ; К. : Ваклер, 1997.
  3. Мэй Р. Смысл тревоги = The Meaning of Anxiety / пер. с англ. М. И. Заваловой и А. Ю. Сибуриной; терминолог. правка В. Данченка. — К. : PSYLIB, 2005.
  4. Мэй Р. Искусство психологического консультирования / пер. Т. К. Кругловой. — М. : Независимая фирма «Класс», 1999. — ISBN 0-285-65099-8 (Великобритания), ISBN 5-86375-077-3 (РФ).

См. также

Примечания

wikiredia.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..