Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Способ высокой ампутации нижней конечности по поводу гангрены у больных с диабетической ангиопатией и облитерирующими заболеваниями сосудов. Рисов геннадий брониславович


способ высокой ампутации нижней конечности по поводу гангрены у больных с диабетической ангиопатией и облитерирующими заболеваниями сосудов - патент РФ 2255675

Изобретение относится к медицине, в частности к хирургии при высокой ампутации бедра по поводу гангрены у больных с диабетической ангиопатией и облитерирующим заболеванием сосудов. Сущность: производят выкраивание переднего и заднего кожно-фасциальных лоскутов из расчета R1=L/2П; R2=2L/3П, где R1 - длина переднего лоскута, R2 - длина заднего лоскута, L - длина окружности бедра на уровне ампутации, П - коэффициент способ высокой ампутации нижней конечности по поводу гангрены у больных с диабетической ангиопатией и облитерирующими заболеваниями сосудов, патент № 2255675=3,14, пересекают мышечный массив на уровне дистального края сократившегося кожно-фасциального лоскута, переднюю группу мышц пересекают перпендикулярно продольной оси бедра, а заднюю группу мышц - косо в направлении от уровня ампутации кости до края заднего кожно-фасциального лоскута. Осуществляется раздельное выделение бедренных сосудов (артерии и вены с раздельной их перевязкой), седалищного нерва с введением в него 2-5 мл 2% раствора новокаина и 2-3 мл 96% спирта с последующим его механическим пережатием и наложением нисходящей лигатуры. Проводится поднадкостничный распил кости без последующей обработки костно-мозгового канала. Производится тщательный первично отсроченный гемостаз, включающий после предварительного гемостаза укрытие раневой поверхности переднего и заднего мышечных массивов смоченной 3% раствором перекиси водорода салфеткой на 4-6 минут с последующим точечным гемостазом в точках пропитывания салфетки кровью. Послойное ушивание мышечно-фасциальных массивов - сначала передняя группа мышц с задней редкими швами через перимизий с захватом всех мышц передней и задней групп, а затем фасция - частыми швами с интервалом 8-9 мм между швами, что приводит к снижению частоты послеоперационных осложнений. 1 табл.

(56) (продолжение):

и др. Оперативная хирургия и топографическая анатомия, Питер, М., Минск, 2001, 137-147.

Изобретение относится к медицине, а именно к хирургии, и может быть использовано для профилактики и лечения послеоперационных осложнений при высокой ампутации нижней конечности по поводу гангрены у больных с диабетической ангиопатией и облитерирующими заболеваниями сосудов.

Диабетическая ангиопатия и облитерирующие заболевания сосудов нижних конечностей нередко приводят к необходимости выполнения ампутаций нижних конечностей. Послеоперационные осложнения являются одной из главных причин развития летальных исходов (до 14-45%), продолжительного пребывания больного в стационаре в послеоперационном периоде, длительного амбулаторного долечивания (2-6 мес.). Одной из основных задач послеоперационного ведения таких больных является профилактика осложнений.

По данным R.A.Yeager (1998), С.В.Лохвицкого (1997) послеоперационная летальность составляет от 14 до 43%. Летальность по данным А.М.Светухина, В.А.Митиша (2001) составляет 35-54%. Другие авторы приводят следующие данные по числу послеоперационной летальности: N.Reich и D.Gillings (1987) - 50%, В.А.Сипливый (1989) - 43,7%, В.П.Золкин (1994) - 25%.

Традиционный способ высокой ампутации бедра включает выкраивание переднего и заднего кожно-подкожно-фасциальных лоскутов, пересечение мышц бедра, резекцию бедренной кости с обработкой костно-мозгового канала, перевязку сосудистого пучка, пересечение седалищного нерва с ушиванием широкой фасции над опилом бедренной кости, наложением швов на кожу и дренированием раны (В.В.Кованов, с соавт. 1995). Недостатками известного способа являются нередкое развитие некрозов кожно-фасциальных лоскутов (11-25%), гематом послеоперационной раны (7-15%), нагноения послеоперационной раны (10-35%), несостоятельности швов культи (10-20%), послеоперационного остеомиелита культи бедренной кости (8-23%).

Задачей предложенного изобретения является разработка способа высокой ампутации нижней конечности по поводу гангрены у больных с диабетической ангиопатией и облитерирующим заболеванием сосудов, позволившего предупредить некрозы кожно-фасциальных лоскутов, гематом, нагноений послеоперационной раны, остеомиелита культи бедренной кости.

Поставленная задача решена тем, что выкраивание переднего и заднего кожно-фасциальных лоскутов производится из расчета r1=L/2П R2 =2L/3П, где R1 - длина переднего лоскута, R2 - длина заднего лоскута, L - длина окружности бедра на уровне ампутации, П - коэффициент Пи=3,14, при этом: 1) длина формируемых лоскутов позволяет послойно ушить рану без натяжения мягких тканей (с учетом естественного послеоперационного отека), чем обеспечивается профилактика их некроза; 2) не образуется избыточных мягкотканных лоскутов, что предупреждает развитие гематом и формирования порочной культи, не пригодной для протезирования, мышечный массив пересекают на уровне дистального края сократившегося кожно-фасциального лоскута, переднюю группу мышц пересекают перпендикулярно продольной оси бедра, а заднюю группу мышц - косо в направлении от уровня пересечения кости до края заднего сократившегося кожно-фасциального лоскута (указанный способ пересечения мышечных лоскутов позволяет получить их достаточную, но не избыточную длину, следствием чего является профилактика как формирующихся карманов и гематом в ране, так и образование избыточной мягкотканной культи), осуществляют раздельное выделение артерий и вен с раздельной их перевязкой, седалищного нерва с введением в него 2-5 мл 2% раствора новокаина и 2-3 мл 96% спирта с последующим его механическим пережатием до пересечения и наложением лигатуры дистальнее пережатия, производят прошивание, коагулирование видимых сосудов, укрывают раневую поверхность переднего и заднего мышечных массивов смоченной 3% раствором перекиси водорода салфеткой на 4-6 минут с последующим гемостазом в точках появления кровотечения, проводят поднадкостничный распил бедренной кости без последующей обработки костно-мозгового канала, производят послойное сшивание мышечно-фасциальных массивов - передней группы мышц с задней, с интервалом 1,5-2 см через перимизий мышц передней и задней групп, а затем фасций - швами с интервалом 8-9 мм между швами с последующей установкой дренажей по наружной поверхности к культе кости и - под фасцию по линии швов.

Техническим результатом предложенного способа является: профилактика некрозов кожно-фасциальных лоскутов, гематом послеоперационной раны, нагноения послеоперационной раны, несостоятельности швов культи, послеоперационного остеомиелита после ампутаций нижних конечностей у больных с диабетической ангиопатией и облитерирующими заболеваниям сосудов.

Способ осуществляется следующим образом. После 2-4-дневной предоперационной подготовки, включающей антибактериальную, дезинтоксикационную терапию, терапию сопутствующих заболеваний, коррекцию углеводного обмена с назначением дробного введения инсулина, эндолимфатическое введение антибиотиков, выполняется операция.

Способ включает выкраивание переднего и заднего кожно-фасциальных лоскутов из расчета R1=L/2П; R 2=2L/3П, где R1 - длина переднего лоскута, R 2 - длина заднего лоскута, L - длина окружности бедра на уровне ампутации, П - коэффициент способ высокой ампутации нижней конечности по поводу гангрены у больных с диабетической ангиопатией и облитерирующими заболеваниями сосудов, патент № 2255675=3,14. Мышечный массив пересекается на уровне дистального края сократившегося кожно-фасциального лоскута. Передняя группа мышц (портняжная, четырехглавая, прямая, латеральная широкая, медиальная широкая, промежуточная широкая) пересекается перпендикулярно продольной оси бедра, а задняя группа мышц (двуглавая, полусухожильная, полуперепончатая) - косо в направлении от уровня перечения кости до края заднего кожно-фасциального лоскута. Осуществляется раздельное выделение бедренных сосудов (артерии и вены с раздельной их перевязкой), седалищного нерва с введением в него 2-5 мл 2% раствора новокаина и 2-3 мл 96% спирта с последующим его механическим пережатием и наложением нисходящей лигатуры. Проводится поднадкостничный распил кости без последующей обработки костно-мозгового канала. Для профилактики послеоперационных кровотечений, формирования гематом производится тщательный первично отсроченный гемостаз, включающий после прошивания, коагуляции укрытие раневой поверхности переднего и заднего мышечных массивов смоченной 3% раствором перекиси водорода салфеткой на 4-6 минут с последующим точечным гемостазом в точках появления кровотечения. Мышечно-фасциальные массивы послойно ушиваются - сначала передняя группа мышц с задней с интервалом 1,5-2 см (3-4 шва) через перимизий с захватом всех мышц передней и задней групп, а затем фасция - частыми швами с интервалом 8-9 мм между швами. Осуществляется дренирование 2-мя дренажами, один из которых устанавливается по наружной поверхности к культе кости, а второй - под фасцию по линии швов. Операция завершается иммобилизацией культи U-образной гипсовой лонгетой.

Для оценки эффективности предлагаемого способа высокой ампутации нижней конечности у больных с диабетической ангиопатией и облитерирующими заболеваниям сосудов нами проведены сравнительные исследования 2-х групп больных. В основную группу были включены 54 больных, которым проводилось исследование по разработанному способу. В группу сравнения были включены 115 пациентов, которым проводилась традиционная высокая ампутация нижней конечности.

Таблица 1
Распределение больных основной группы и группы сравнения по некоторым показателям послеоперационного периода и видам послеоперационных осложнений.
Показатели Основная группа п1=54 Группа сравнения п2=115
абс.отн. %абс. отн. %
 
Послеоперационные осложнения
Нагноение раны культи 23,7% 2219%
Кровотечение из послеопера-00 76%
ционной раны     
Гематома послеоперационной раны 47,4%17 14,7%
Некроз кожных лоскутов, несостоятельность швов культи11,85% 1916,5%
Послеоперационная летальность 47,4%36 31,3%
Всего 1120,3%88 76,5%
Послеоперационные показатели
Количество больных с первичным заживлением послеоперационной раны46 85,1%32 27,8%
Количество больных с вторичным заживлением послеоперационной раны4 7,4%47 40,8%
Средние сроки послеоперационного пребывания в стационаре, сутки 10,9±2,323,2±2,9
Средние сроки амбулаторного долечивания, сутки2444,4% 4135,6%
Количество больных с повторными вмешательствами в раннем послеоперационном периоде59,25% 4337,4%

Как видно из табл.1, в основной группе отмечено более ранние сроки заживления раны культи, чем в группе сравнения. Количество больных с первичным заживлением послеоперационной раны в основной группе составило 85,1%, в группе сравнения - 27,8%. Количество больных с вторичным заживлением послеоперационной раны в основной группе составило 7,4%, в то время как в группе сравнения 40,8%. Сократились средние сроки послеоперационного пребывания в стационаре. В основной группе сроки пребывания составили 10,9±2,3, в группе сравнения 23,2±2,9.

При этом нагноение послеоперационной раны культи в основной группе составило 3,7%, в то время как в группе сравнения 19%. Кровотечения из послеоперационной раны в основной группе не наблюдалось, в группе сравнения кровотечение составило 6%. Гематома послеоперационной раны культи в основной группе наблюдалась в 7,4%, в то время как в группе сравнения 14,7%. Кроме того, выявлено уменьшение некроза кожных лоскутов и несостоятельности швов культи в основной группе по сравнению с группой сравнения. В основной группе отмечено также значительное уменьшение числа послеоперационной летальности (7,4%) по сравнению с группой сравнения (31,3%).

Полученные данные свидетельствуют о том, что предлагаемый способ высокой ампутации бедра позволяет существенно снизить частоту послеоперационных осложнений у больных с критической ишемией и гангреной нижней конечности, частоту летальных исходов.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ высокой ампутации нижней конечности по поводу гангрены у больных с диабетической ангиопатией и облитерирующими заболеваниями сосудов нижней конечности, включающий выкраивание кожно-фасциальных лоскутов, пересечение мышечных массивов бедра, выделение сосудисто-нервного пучка, перевязку сосудов и обработку культи седалищного нерва, распил бедренной кости, формирование культи бедра, отличающийся тем, что выкраивание переднего и заднего кожно-фасциальных лоскутов производится из расчета R1=L/2П; R2=2L/3П, где R1 - длина переднего лоскута, R2 - длина заднего лоскута, L - длина окружности бедра на уровне ампутации, П - коэффициент способ высокой ампутации нижней конечности по поводу гангрены у больных с диабетической ангиопатией и облитерирующими заболеваниями сосудов, патент № 2255675=3,14, мышечный массив пересекают на уровне дистального края сократившегося кожно-фасциального лоскута, переднюю группу мышц пересекают перпендикулярно продольной оси бедра, а заднюю группу мышц - косо в направлении от уровня пересечения кости до края заднего сократившегося кожно-фасциального лоскута, осуществляют раздельное выделение артерий и вен с раздельной их перевязкой, седалищного нерва с введением в него 2-5 мл 2%-ного раствора новокаина и 2-3 мл 96%-ного спирта с последующим его механическим пережатием до пересечения и наложением лигатуры дистальнее пережатия, производят прошивание, коагулирование видимых сосудов, укрывают раневую поверхность переднего и заднего мышечных массивов смоченной 3%-ным раствором перекиси водорода салфеткой на 4-6 мин с последующим гемостазом в точках появления кровотечения, проводят поднадкостничный распил бедренной кости без последующей обработки костномозгового канала, производят послойное сшивание мышечно-фасциальных массивов - передней группы мышц с задней с интервалом 1,5-2 см через перимизий мышц передней и задней групп, а затем фасций - швами с интервалом 8-9 мм между швами с последующей установкой дренажей по наружной поверхности к культе кости, и под фасцию по линии швов.

www.freepatent.ru

Способ высокой ампутации нижней конечности по поводу гангрены у больных с диабетической ангиопатией и облитерирующими заболеваниями сосудов

Изобретение относится к медицине, в частности к хирургии при высокой ампутации бедра по поводу гангрены у больных с диабетической ангиопатией и облитерирующим заболеванием сосудов. Сущность: производят выкраивание переднего и заднего кожно-фасциальных лоскутов из расчета R1=L/2П; R2=2L/3П, где R1 - длина переднего лоскута, R2 - длина заднего лоскута, L - длина окружности бедра на уровне ампутации, П - коэффициент π=3,14, пересекают мышечный массив на уровне дистального края сократившегося кожно-фасциального лоскута, переднюю группу мышц пересекают перпендикулярно продольной оси бедра, а заднюю группу мышц - косо в направлении от уровня ампутации кости до края заднего кожно-фасциального лоскута. Осуществляется раздельное выделение бедренных сосудов (артерии и вены с раздельной их перевязкой), седалищного нерва с введением в него 2-5 мл 2% раствора новокаина и 2-3 мл 96% спирта с последующим его механическим пережатием и наложением нисходящей лигатуры. Проводится поднадкостничный распил кости без последующей обработки костно-мозгового канала. Производится тщательный первично отсроченный гемостаз, включающий после предварительного гемостаза укрытие раневой поверхности переднего и заднего мышечных массивов смоченной 3% раствором перекиси водорода салфеткой на 4-6 минут с последующим точечным гемостазом в точках пропитывания салфетки кровью. Послойное ушивание мышечно-фасциальных массивов - сначала передняя группа мышц с задней редкими швами через перимизий с захватом всех мышц передней и задней групп, а затем фасция - частыми швами с интервалом 8-9 мм между швами, что приводит к снижению частоты послеоперационных осложнений. 1 табл.

 

Изобретение относится к медицине, а именно к хирургии, и может быть использовано для профилактики и лечения послеоперационных осложнений при высокой ампутации нижней конечности по поводу гангрены у больных с диабетической ангиопатией и облитерирующими заболеваниями сосудов.

Диабетическая ангиопатия и облитерирующие заболевания сосудов нижних конечностей нередко приводят к необходимости выполнения ампутаций нижних конечностей. Послеоперационные осложнения являются одной из главных причин развития летальных исходов (до 14-45%), продолжительного пребывания больного в стационаре в послеоперационном периоде, длительного амбулаторного долечивания (2-6 мес.). Одной из основных задач послеоперационного ведения таких больных является профилактика осложнений.

По данным R.A.Yeager (1998), С.В.Лохвицкого (1997) послеоперационная летальность составляет от 14 до 43%. Летальность по данным А.М.Светухина, В.А.Митиша (2001) составляет 35-54%. Другие авторы приводят следующие данные по числу послеоперационной летальности: N.Reich и D.Gillings (1987) - 50%, В.А.Сипливый (1989) - 43,7%, В.П.Золкин (1994) - 25%.

Традиционный способ высокой ампутации бедра включает выкраивание переднего и заднего кожно-подкожно-фасциальных лоскутов, пересечение мышц бедра, резекцию бедренной кости с обработкой костно-мозгового канала, перевязку сосудистого пучка, пересечение седалищного нерва с ушиванием широкой фасции над опилом бедренной кости, наложением швов на кожу и дренированием раны (В.В.Кованов, с соавт. 1995). Недостатками известного способа являются нередкое развитие некрозов кожно-фасциальных лоскутов (11-25%), гематом послеоперационной раны (7-15%), нагноения послеоперационной раны (10-35%), несостоятельности швов культи (10-20%), послеоперационного остеомиелита культи бедренной кости (8-23%).

Задачей предложенного изобретения является разработка способа высокой ампутации нижней конечности по поводу гангрены у больных с диабетической ангиопатией и облитерирующим заболеванием сосудов, позволившего предупредить некрозы кожно-фасциальных лоскутов, гематом, нагноений послеоперационной раны, остеомиелита культи бедренной кости.

Поставленная задача решена тем, что выкраивание переднего и заднего кожно-фасциальных лоскутов производится из расчета r1=L/2П R2=2L/3П, где R1 - длина переднего лоскута, R2 - длина заднего лоскута, L - длина окружности бедра на уровне ампутации, П - коэффициент Пи=3,14, при этом: 1) длина формируемых лоскутов позволяет послойно ушить рану без натяжения мягких тканей (с учетом естественного послеоперационного отека), чем обеспечивается профилактика их некроза; 2) не образуется избыточных мягкотканных лоскутов, что предупреждает развитие гематом и формирования порочной культи, не пригодной для протезирования, мышечный массив пересекают на уровне дистального края сократившегося кожно-фасциального лоскута, переднюю группу мышц пересекают перпендикулярно продольной оси бедра, а заднюю группу мышц - косо в направлении от уровня пересечения кости до края заднего сократившегося кожно-фасциального лоскута (указанный способ пересечения мышечных лоскутов позволяет получить их достаточную, но не избыточную длину, следствием чего является профилактика как формирующихся карманов и гематом в ране, так и образование избыточной мягкотканной культи), осуществляют раздельное выделение артерий и вен с раздельной их перевязкой, седалищного нерва с введением в него 2-5 мл 2% раствора новокаина и 2-3 мл 96% спирта с последующим его механическим пережатием до пересечения и наложением лигатуры дистальнее пережатия, производят прошивание, коагулирование видимых сосудов, укрывают раневую поверхность переднего и заднего мышечных массивов смоченной 3% раствором перекиси водорода салфеткой на 4-6 минут с последующим гемостазом в точках появления кровотечения, проводят поднадкостничный распил бедренной кости без последующей обработки костно-мозгового канала, производят послойное сшивание мышечно-фасциальных массивов - передней группы мышц с задней, с интервалом 1,5-2 см через перимизий мышц передней и задней групп, а затем фасций - швами с интервалом 8-9 мм между швами с последующей установкой дренажей по наружной поверхности к культе кости и - под фасцию по линии швов.

Техническим результатом предложенного способа является: профилактика некрозов кожно-фасциальных лоскутов, гематом послеоперационной раны, нагноения послеоперационной раны, несостоятельности швов культи, послеоперационного остеомиелита после ампутаций нижних конечностей у больных с диабетической ангиопатией и облитерирующими заболеваниям сосудов.

Способ осуществляется следующим образом. После 2-4-дневной предоперационной подготовки, включающей антибактериальную, дезинтоксикационную терапию, терапию сопутствующих заболеваний, коррекцию углеводного обмена с назначением дробного введения инсулина, эндолимфатическое введение антибиотиков, выполняется операция.

Способ включает выкраивание переднего и заднего кожно-фасциальных лоскутов из расчета R1=L/2П; R2=2L/3П, где R1 - длина переднего лоскута, R2 - длина заднего лоскута, L - длина окружности бедра на уровне ампутации, П - коэффициент π=3,14. Мышечный массив пересекается на уровне дистального края сократившегося кожно-фасциального лоскута. Передняя группа мышц (портняжная, четырехглавая, прямая, латеральная широкая, медиальная широкая, промежуточная широкая) пересекается перпендикулярно продольной оси бедра, а задняя группа мышц (двуглавая, полусухожильная, полуперепончатая) - косо в направлении от уровня перечения кости до края заднего кожно-фасциального лоскута. Осуществляется раздельное выделение бедренных сосудов (артерии и вены с раздельной их перевязкой), седалищного нерва с введением в него 2-5 мл 2% раствора новокаина и 2-3 мл 96% спирта с последующим его механическим пережатием и наложением нисходящей лигатуры. Проводится поднадкостничный распил кости без последующей обработки костно-мозгового канала. Для профилактики послеоперационных кровотечений, формирования гематом производится тщательный первично отсроченный гемостаз, включающий после прошивания, коагуляции укрытие раневой поверхности переднего и заднего мышечных массивов смоченной 3% раствором перекиси водорода салфеткой на 4-6 минут с последующим точечным гемостазом в точках появления кровотечения. Мышечно-фасциальные массивы послойно ушиваются - сначала передняя группа мышц с задней с интервалом 1,5-2 см (3-4 шва) через перимизий с захватом всех мышц передней и задней групп, а затем фасция - частыми швами с интервалом 8-9 мм между швами. Осуществляется дренирование 2-мя дренажами, один из которых устанавливается по наружной поверхности к культе кости, а второй - под фасцию по линии швов. Операция завершается иммобилизацией культи U-образной гипсовой лонгетой.

Для оценки эффективности предлагаемого способа высокой ампутации нижней конечности у больных с диабетической ангиопатией и облитерирующими заболеваниям сосудов нами проведены сравнительные исследования 2-х групп больных. В основную группу были включены 54 больных, которым проводилось исследование по разработанному способу. В группу сравнения были включены 115 пациентов, которым проводилась традиционная высокая ампутация нижней конечности.

Таблица 1
Распределение больных основной группы и группы сравнения по некоторым показателям послеоперационного периода и видам послеоперационных осложнений.
ПоказателиОсновная группа п1=54Группа сравнения п2=115
абс.отн. %абс.отн. %
 
Послеоперационные осложнения
Нагноение раны культи23,7%2219%
Кровотечение из послеопера-0076%
ционной раны    
Гематома послеоперационной раны47,4%1714,7%
Некроз кожных лоскутов, несостоятельность швов культи11,85%1916,5%
Послеоперационная летальность47,4%3631,3%
Всего1120,3%8876,5%
Послеоперационные показатели
Количество больных с первичным заживлением послеоперационной раны4685,1%3227,8%
Количество больных с вторичным заживлением послеоперационной раны47,4%4740,8%
Средние сроки послеоперационного пребывания в стационаре, сутки10,9±2,323,2±2,9
Средние сроки амбулаторного долечивания, сутки2444,4%4135,6%
Количество больных с повторными вмешательствами в раннем послеоперационном периоде59,25%4337,4%

Как видно из табл.1, в основной группе отмечено более ранние сроки заживления раны культи, чем в группе сравнения. Количество больных с первичным заживлением послеоперационной раны в основной группе составило 85,1%, в группе сравнения - 27,8%. Количество больных с вторичным заживлением послеоперационной раны в основной группе составило 7,4%, в то время как в группе сравнения 40,8%. Сократились средние сроки послеоперационного пребывания в стационаре. В основной группе сроки пребывания составили 10,9±2,3, в группе сравнения 23,2±2,9.

При этом нагноение послеоперационной раны культи в основной группе составило 3,7%, в то время как в группе сравнения 19%. Кровотечения из послеоперационной раны в основной группе не наблюдалось, в группе сравнения кровотечение составило 6%. Гематома послеоперационной раны культи в основной группе наблюдалась в 7,4%, в то время как в группе сравнения 14,7%. Кроме того, выявлено уменьшение некроза кожных лоскутов и несостоятельности швов культи в основной группе по сравнению с группой сравнения. В основной группе отмечено также значительное уменьшение числа послеоперационной летальности (7,4%) по сравнению с группой сравнения (31,3%).

Полученные данные свидетельствуют о том, что предлагаемый способ высокой ампутации бедра позволяет существенно снизить частоту послеоперационных осложнений у больных с критической ишемией и гангреной нижней конечности, частоту летальных исходов.

Способ высокой ампутации нижней конечности по поводу гангрены у больных с диабетической ангиопатией и облитерирующими заболеваниями сосудов нижней конечности, включающий выкраивание кожно-фасциальных лоскутов, пересечение мышечных массивов бедра, выделение сосудисто-нервного пучка, перевязку сосудов и обработку культи седалищного нерва, распил бедренной кости, формирование культи бедра, отличающийся тем, что выкраивание переднего и заднего кожно-фасциальных лоскутов производится из расчета R1=L/2П; R2=2L/3П, где R1 - длина переднего лоскута, R2 - длина заднего лоскута, L - длина окружности бедра на уровне ампутации, П - коэффициент π=3,14, мышечный массив пересекают на уровне дистального края сократившегося кожно-фасциального лоскута, переднюю группу мышц пересекают перпендикулярно продольной оси бедра, а заднюю группу мышц - косо в направлении от уровня пересечения кости до края заднего сократившегося кожно-фасциального лоскута, осуществляют раздельное выделение артерий и вен с раздельной их перевязкой, седалищного нерва с введением в него 2-5 мл 2%-ного раствора новокаина и 2-3 мл 96%-ного спирта с последующим его механическим пережатием до пересечения и наложением лигатуры дистальнее пережатия, производят прошивание, коагулирование видимых сосудов, укрывают раневую поверхность переднего и заднего мышечных массивов смоченной 3%-ным раствором перекиси водорода салфеткой на 4-6 мин с последующим гемостазом в точках появления кровотечения, проводят поднадкостничный распил бедренной кости без последующей обработки костномозгового канала, производят послойное сшивание мышечно-фасциальных массивов - передней группы мышц с задней с интервалом 1,5-2 см через перимизий мышц передней и задней групп, а затем фасций - швами с интервалом 8-9 мм между швами с последующей установкой дренажей по наружной поверхности к культе кости, и под фасцию по линии швов.

www.findpatent.ru

Крыжевич Геннадий Брониславович

Крыжевич Г.Б., Петров А. А. исследование применимости сварных штевней взамен литых на ледоколах и судах ледового плавания // Вестник государственного университета морского и речного флота им. Адмирала С. О. Макарова. – СПб: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. – 2017. – № 1. – С. 132–142.

Апполонов Е.М., Демешко Г.Ф., Крыжевич Г.Б. Регламентация локальных ледовых нагрузок и проектирование противоледовой защиты морских ледостойких сооружений. // Морской вестник. – 2016. – № 2 (58). – С. 9–17.

Крыжевич Г.Б. Усилия в стыковых устройствах и напряжения в конструкциях, возникающие при монтаже плавучих буровых платформ наплывным способом. // Морские интеллектуальные технологии. – 2016. – № 4 (34).

Крыжевич Г.Б. Монтаж плавучих буровых установок методом надвига на плаву с деформированием конструкций опорного основания. // Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства. – 2016. – № 44/45. – С. 32–40.

Kryzhevich, G.B. Appliances for quick personnel evacuation from offshore structures in ice conditions // Proceedings of the International Offshore and Polar Engineering Conference 2016, January. – P. 1249. Kryzhevich G., Karulina M., Karulin E. Experimental study of ice loads in a test basin under action of granulated and columnar crystal ice on an elastic model // Proceedings of the International Offshore and Polar Engineering Conference 2015. – P. 1786–1791.

Булгаков А.А., Крыжевич Г.Б. Скорость и прочность. Мелодия турбин и крыльев // Судостроение. – 2013. – № 5(810). – С. 26–30.

Крестьянцев А.Б., Крыжевич Г.Б., Нестеров А.Б., Полунин А.Н., Романов Р.Ю. Новые технические решения по форме и компоновке грузовых емкостей судов-газовозов, перевозящих СПГ. // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. –2013. – № 1. – С. 36–39.

Крыжевич Г.Б. Гидроупругость судовых конструкций и динамическое взаимодействие корабля с жидкостью // Академик А.Н. Крылов. К 150-летию со дня рождения: Сборник статей – СПб: Крыловский гос. науч. центр, 2013. – С. 99–108.

Александров А.В., Крыжевич Г.Б., Норьков Е.С., Шапошников В.М. Применение современных программных комплексов численной гидродинамики при решении задач прочности и вибрации конструкций корабля // Судостроение. – 2012. – № 2. – С. 23–27.

Крыжевич Г.Б. Гидроупругие колебания погружающихся в жидкость конструкций и их демпфирование. // Проблемы машиностроения и надежности машин. – 2009. – № 3. – С. 43–48.

Крыжевич Г.Б. Совершенствование метода расчета нагрузок, определяющих общую прочность скоростного катамарана, и анализ влияния на них основных конструктивных факторов судна. // Морской вестник. – 2008. – № 2(26).

Крыжевич Г.Б., Кутейников М.А. Перспективы совершенствования требований к конструкции и прочности вертолетных палуб // Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства. – 2011. – № 34. – С. 66–80.

Крыжевич Г.Б. Снижение нагрузок на конструкции глиссирующих судов с помощью податливых реданов. // Морские интеллектуальные технологии. – 2011. – № 3. – С. 12–15.

Крыжевич Г.Б. Снижение внешних силовых воздействий на конструкции скоростного катамарана за счет рационализации его архитектурного облика. // Морские интеллектуальные технологии. – 2011. – № 3. – С. 16–18.

Крыжевич Г.Б. Совершенствование конструкций скуловых килей быстроходных судов. // Морские интеллектуальные технологии. – 2011. – № 2 (12). – С. 37–40.

Крыжевич Г.Б., Фам Тхань Чунг. Совершенствование метода расчета нагрузок, определяющих общую прочность скоростного катамарана, и анализ влияния на них основных конструктивных факторов судна // Морской вестник. – 2008. – № 2. – С. 102–104.

Крыжевич Г.Б. Демпфирование качки и общей вибрации скоростных судов и вопросы их рационального проектирования // Морской вестник. – 2008. – № 4(28).

Апполонов Е.М., Крыжевич Г.Б. Технология экспериментальной проверки прочности и ресурса высоконагруженных конструкций морских сооружений различных типов // Морской вестник. – 2007. – № 4(24).

Крыжевич Г.Б. Динамический изгиб корпуса скоростного судна при слеминге. // Морской вестник. – 2006. – № 2(18).

Крыжевич Г.Б. Перспективы применения сварных алюминиевых конструкций в морском транспорте. // Судостроение. – 2005. – № 3.

Крыжевич Г.Б. Особенности расчета вынужденной общей вибрации скоростных судов. // Морской вестник. – 2005. – № 2(14).

Крыжевич Г.Б. Практический метод учета рассеяния энергии в жидкости при общей вибрации скоростных судов. // Судостроение. – 2005. – № 5.

Крыжевич Г.Б. Вопросы рационального выбора материалов и полуфабрикатов для строительства больших высокоскоростных судов. // Морской вестник. – 2005. – № 4(16).

Крыжевич Г.Б. Применение сварных гофровых панелей в судостроении. // Судостроение. –2001. – № 1.

Крыжевич Г.Б. Прочность и конструирование шнекового движителя амфибийного транспортного средства. // Судостроение. – 2001. – № 3.

Крыжевич Г.Б. Вероятностный метод расчета нелинейной качки судна и силовых воздействий на корпусные конструкции. // Судостроение. – 1999. – № 6.

Крыжевич Г.Б. Предложения по совершенствованию нормирования прочности судовых конструкций, выполняемых из легких сплавов. // Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства. – 1997. – Вып. 20, ч.1.

Крыжевич Г.Б. О работах Регистра судоходства по созданию методик определения внешних сил, используемых при оценке прочности скоростных судов. // Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства. – 1997. – Вып. 20, ч.1.

4. Материалы конференций

Крыжевич Г.Б. Численные методы в расчетах низкотемпературной прочности арктических нефтегазодобывающих платформ и вопросы их рационального конструирования // Конф. по строительной механике корабля, посвящённая памяти профессора В.А. Постнова и 90-летию со дня его рождения : 13–14 декабря 2017 г.: Труды конф. – СПб: ФГУП «Крыловский государственный научный центр», НТО им. акад. А.Н. Крылова, ФГБОУ ВО «СПбГМТУ», 2017. – С. 77.

Лебедев Д.О., Крыжевич Г.Б. Решение принципиальных вопросов конструирования и обеспечения прочности отбойного устройства для швартовки крупнотоннажных судов в условиях волнения // Конф. по строительной механике корабля, посвящённая памяти профессора В.А. Постнова и 90-летию со дня его рождения : 13–14 декабря 2017 г.: Труды конф. – СПб: ФГУП «Крыловский государственный научный центр», НТО им. акад. А.Н. Крылова, ФГБОУ ВО «СПбГМТУ», 2017. – С. 81.

Крыжевич Г.Б., Филатов А.Р. Модель упруго-пластического деформирования алюминиевых сплавов и критерии малоцикловой усталости конструкций // Конф. по строительной механике корабля, посвящённая памяти профессора В.А. Постнова и 90-летию со дня его рождения : 13–14 декабря 2017 г.: Труды конф. – СПб: ФГУП «Крыловский государственный научный центр», НТО им. акад. А.Н. Крылова, ФГБОУ ВО «СПбГМТУ», 2017. – С. 83.

Крыжевич Г.Б., Филатов А.Р. Режимы ускоренной выработки эксплуатационного ресурса при малоцикловом нагружении, сопровождающемся интенсивной вибрацией // Конф. по строительной механике корабля, посвящённая памяти профессора В.А. Постнова и 90-летию со дня его рождения : 13–14 декабря 2017 г.: Труды конф. – СПб: ФГУП «Крыловский государственный научный центр», НТО им. акад. А.Н. Крылова, ФГБОУ ВО «СПбГМТУ», 2017. – С. 86.

Крыжевич Г.Б. Гидродинамическое сопротивление вибрации удлиненного упругого тела, движущегося по поверхности жидкости с большой скоростью // XI международная научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон-2016»: Труды конф. – М.: ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского. – Сентябрь 2016.

Булгаков А.А., Кноринг С.Д., Крыжевич Г.Б., Павлова В.И., Статическая и усталостная прочность слоистых композиционных материалов «алюминий-сталь» с асимметричным расположением слоев // Международная научно-техническая конференция «Коррозия, старение и биостойкость материалов в морском климате» («Гидроавиасалон-2016»): Труды конф. – М.: ВИАМ. – Сентябрь 2016.

Крыжевич Г.Б., Петров А.А. Разработка нормативных требований к прочности сварных штевней ледоколов и судов ледового плавания., подготовленном для выступления на научно-технической конференции по строительной механике корабля. // Конференция по строительной механике корабля памяти акад. Ю.А. Шиманского (Санкт-Петербург, 14 декабря 2016 г.): Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2016.

Крыжевич Г.Б. Новые конструктивно-технологические решения, повышающие эффективность использования полимерных композиционных материалов в конструкциях высокоскоростных судов // Всероссийская научно-практическая конференция «Современные технологии в кораблестроительном и авиационном образовании, науке и производстве», посвященная 100-летию со дня рождения Р.Е. Алексеева: Труды конф. – Нижний Новгород. – Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева. – 2016.

Крыжевич Г.Б. Динамика взаимодействия судовых конструкций с жидкостью.достижения и направления дальнейшего развития исследований // Конференция по строительной механике корабля памяти профессора П.Ф. Папковича: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2015.– С. 78–79.

Крыжевич Г.Б., Лебедев Д.О. Расчет динамики взаимодействия швартующегося судна с отбойным устройством, обладающим амортизирующими и демпфирующими свойствами // Конференция по строительной механике корабля памяти профессора П.Ф. Папковича: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2015. – С. 88–89.

Крыжевич Г.Б., Лебедев Д.О. Расчётное и экспериментальное исследование перегрузок при ударе аварийно-спасательной шлюпки о твердую поверхность // Конференция молодых ученых и специалистов: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2014. – С. 73–80.

Крыжевич Г.Б., Норьков Е.С. Расчет сил гидродинамического сопротивления общей вибрации скоростного судна и гидросамолета, движущегося в режимах взлета и посадки // XX международный симпозиум «Динамические и технологические проблемы механики конструкций и сплошных сред» имени А.Г. Горшкова: Труды конф. – М.: Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). – 2014. – С. 119–121.

Алферов В.И., Крыжевич Г.Б. Инжиниринговое обеспечение разработки проекта морской перевозки супермодулей ППБУ "Полярная звезда" и технологии их сборки в морских условиях // Конференция по строительной механике корабля, посвященная памяти академика Ю.А. Шиманского: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2011.

Крыжевич Г.Б. Перспективные способы снижения нагрузок на корпусные конструкции скоростных и высокоскоростных судов. // Конференция по строительной механике корабля, посвященная памяти профессора П.Ф. Папковича: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2009.

Крыжевич Г.Б. Вопросы рационнального конструирования скуловых килей судов переходного режима движения. // Конференция по строительной механике корабля, посвященная памяти профессора П.Ф. Папковича: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2009.

Апполонов Е.М., Крыжевич Г.Б. Регламентация гидродинамических нагрузок и прочности азимутальных пропульсивных систем и конструкций для их крепления на корпусе судна // Конференция по строительной механике корабля памяти академика Ю.А. Шиманского: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2006.

Крыжевич Г.Б. Влияние трехмерности морского волнения на слеминговые нагрузки, определяющие общую прочность скоростных судов. // Конференция по строительной механике корабля памяти профессора П.Ф.

Папковича: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2005.

Крыжевич Г.Б. Динамический изгиб корпуса скоростного катамарана при ударе соединительного моста о волну. // Конференция по строительной механике корабля памяти профессора П.Ф. Папковича: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2006.

Крыжевич Г.Б. Практический метод учета рассеяния энергии в жидкости при общей вибрации скоростных судов. // Бубновские чтения: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2004.

Крыжевич Г.Б., Таубин А.Г. Прочность и устойчивость двухслойных металлических обтекателей носовых антенн ГАС. // Бубновские чтения: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2004.

Крыжевич Г.Б. Нормализация уравнений линейных гидроупругих колебаний тела, движущегося в жидкости. // Бубновские чтения: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2004.

Крыжевич Г.Б. Кинетика усталостного разрушения в зоне концентратора напряжений и расчет усталостной прочности конструкций из алюминиевых сплавов. // Бубновские чтения: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2004.

Крыжевич Г.Б. Расчет вероятностных распределений амплитуд случайных нелинейных колебаний судовых конструкций с учетом взаимовлияния различных частотных составляющих. // Конференция по строительной механике корабля, посвященная памяти академика Ю.А. Шиманского: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2003.

Крыжевич Г.Б. Метод последовательных приближений для решения нелинейных задач статистической динамики судовых конструкций. // Конференция по строительной механике корабля, посвященная памяти академика Ю.А. Шиманского: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2003.

Крыжевич Г.Б. Напряженное состояние и предельная прочность шнекового движителя амфибийного транспортного средства. //Конференция по строительной механике корабля, посвященная памяти академика Ю.А. Шиманского: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2001.

Крыжевич Г.Б. Учет пространственности обтекания носовой оконечности судна при оценки динамических нагрузок на корпус. // Конференция по строительной механике корабля памяти профессора П.Ф. Папковича: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2002.

Крыжевич Г.Б. Практический метод оценки волновой вибрации судов. // Конференция по строительной механике корабля памяти профессора П.Ф. Папковича: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2002.

Крыжевич Г.Б. Расчет местных динамических деформаций судовых конструкций при слеминге. // Конференция по строительной механике корабля, посвященная памяти академика Ю.А. Шиманского: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2001.

Крыжевич Г.Б. Гидроупругие колебания перекрытий соединительных мостов многокорпусных судов при слеминге. // Конференция по строительной механике корабля, посвященная памяти академика Ю.А. Шиманского: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2001.

Крыжевич Г.Б. Явление параметрического усиления волновой вибрации судна. // Конференция по строительной механике корабля памяти профессора П.Ф. Папковича: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2000.

Крыжевич Г.Б. Оптимальное проектирование тонкостенных сварных гофровых панелей из алюминиевых сплавов.// Конференция по строительной механике корабля памяти профессора П.Ф. Папковича: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 2000.

Крыжевич Г.Б. Прикладной метод расчета плотности распределения вероятностей амплитуд нелинейных колебаний. // Конференция по строительной механике корабля памяти академика Ю.А. Шиманского: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 1999.

Крыжевич Г.Б. Нагрузки, определяющие прочность глиссирующих судов с воздушной каверной на днище. // Конференция по строительной механике корабля памяти академика Ю.А. Шиманского: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 1999.

Крыжевич Г.Б. Учет энергообмена с внешней средой при расчете общей вибрации судна, движущегося в условиях волнения. // Бубновские чтения: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 1998.

Крыжевич Г.Б. Особенности расчета динамических нагрузок, определяющих общую прочность скоростных судов. // Бубновские чтения: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 1998.

Крыжевич Г.Б. Рекомендации по конструированию корпусов скоростных многокорпусных судов и перспективы дальнейшего совершенствования конструкций. // Вторая международная конф. по судостроению. Секция А: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 1998.

Крыжевич Г.Б. Практические методы расчета внешних сил, определяющих прочность корпусных конструкций судов на воздушной подушке. // Военно-морской флот и судостроение в современных условиях. Секция А: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. – 1996.

Кноринг С.Д., Крыжевич Г.Б. Проблемы нормирования прочности судов с динамическими принципами поддержания // Международная конф. по судостроению: 100 лет ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова. Секция С.: Труды конф. – СПб: Крыловский гос. науч. центр. –1994.

transactions-ksrc.ru

корпус судна - патент РФ 2457974

Изобретение относится к области судостроения, касается конструкции реданов высокоскоростных судов Корпус судна содержит днищевую обшивку с поперечным реданом. Редан снабжен амортизирующими элементами в виде по меньшей мере одной металлической пластины, расположенной в полости редана между обшивками судна и редана. Обшивка редана, амортизирующие элементы и обшивка судна соединены между собой продольными балками таврового или бульбового профиля, причем балки, расположенные с верхней и с нижней стороны амортизирующих элементов, смещены друг относительно друга в поперечном направлении. Кроме того, редан выполнен с носовыми водозаборными клапанами и кормовыми водовыпускными соплами. Технический результат заключается в уменьшении действующих на корпусные конструкции нагрузок, вызванных ударами корпуса в районе редана о морские волны, а также в снижении сопротивления воды движению судна на волнении при одновременной амортизации реданом ударов встречных волн. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. корпус судна, патент № 2457974

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции реданов высокоскоростных судов.

Известен корпус судна, содержащий днищевую обшивку с поперечным полым реданом, включающим продольные балки таврового или бульбового профиля с уменьшением высоты балок к носовой части судна, соединенные с наружной обшивкой редана (авторское свидетельство 663620, опубл. 25.05.1979, бюл. № 19 - прототип, патент США № 3547064, кл. 114-66.5, 15.12.1970). Недостатками такого конструктивного решения являются:

- высокий уровень нагрузок на конструкции корпуса, вызванных ударами корпуса в районе редана о морские волны, и низкая степень амортизации таких ударов реданом;

- большое увеличение сопротивления движению судна при ударах корпуса в районе редана о морские волны и снижение скорости хода судна, обусловленное такими ударами.

Задачей предлагаемого изобретения является уменьшение действующих на корпусные конструкции нагрузок, вызванных ударами корпуса в районе редана о морские волны, а также снижение сопротивления воды движению судна на волнении при одновременной амортизации реданом ударов встречных волн.

Для достижения указанного технического результата предлагаются следующие решения. По изобретению редан снабжен амортизирующими элементами в виде по меньшей мере одной металлической пластины, расположенной в полости редана между обшивками судна и редана, при этом обшивка редана, амортизирующие элементы и обшивка судна соединены между собой продольными балками таврового или бульбового профиля, причем балки, расположенные с верхней и с нижней стороны амортизирующих элементов, смещены друг относительно друга в поперечном направлении.

Кроме того, редан выполнен с носовыми водозаборными клапанами и кормовыми водовыпускными соплами.

Соединение днищевой обшивки и конструкций днища с обшивкой редана с наличием промежуточных амортизирующих элементов в виде пластин обеспечивает увеличение податливости редана при действии нагрузок от ударов встречных волн. Смещение в поперечном направлении друг относительно друга продольных балок, расположенных с верхней и с нижней стороны амортизирующих пластин, обеспечивает возможность изгиба этих пластин и обусловленного им значительного упругого деформирования редана под действием ударной нагрузки, сопровождающегося сближением наружной обшивки редана и днища судна.

Наличие носовых водозаборных клапанов и кормовых водовыпускных сопел обеспечивает создание дополнительной пропульсивной реактивной тяги при ударах редана о встречные волны, сопровождающихся выбросом струй воды из полостей редана через сопла.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где на фиг.1 показан вид снизу на днище судна с установленным на нем реданом, на фиг.2 - сечение по А-А, расположение которого указано на фиг.1, на фиг.3 - сечение по Б-Б, расположение которого указано на фиг.2, на фиг.4 - узел I, указанный на фиг.3, на фиг.5 - сечение по Б-Б для редана, деформированного ударной нагрузкой.

Корпус судна, содержащий днищевую обшивку 1 и поперечный полый редан, включающий продольные балки 2 таврового или бульбового профиля с уменьшением высоты балок к носовой части судна, соединен с наружной обшивкой 3 редана. Редан снабжен амортизирующими элементами в виде по меньшей мере одной металлической пластины 4, расположенной в полости редана между обшивками судна и редана, при этом обшивка 3 редана, амортизирующие элементы 4 и обшивка 1 корпуса судна соединены между собой продольными балками 2 таврового или бульбового профиля, причем балки, расположенные с верхней и с нижней стороны амортизирующих элементов, смещены друг относительно друга в поперечном направлении. Редан может быть выполнен с носовыми водозаборными клапанами 5 и кормовыми водовыпускными соплами 6 для создания дополнительной пропульсивной реактивной тяги.

Достижение технического результата с помощью предлагаемых вариантов исполнения скулового киля осуществляется следующим образом.

При ходе судна и ударном взаимодействии его с волной редан существенно деформируется благодаря наличию податливого элемента 4 (рис.5), и за счет этого амортизируется удар и снижаются нагрузки, действующие на редан и на корпус судна в целом. Кроме того, вследствие существенного деформирования редана происходит уменьшение его высоты (обшивка 3 редана приближается к обшивке 1 корпуса), и, следовательно, снижается сопротивление воды движению судна на волнении.

При наличии носовых водозаборных клапанов 5 и кормовых водовыпускных сопел 6 деформация редана при ударе о встречную волну сопровождается существенным уменьшением объема полости редана, расположенной между обшивкой 3 редана и обшивкой 1 корпуса, и из этой полости выбрасываются через водовыпускные сопла струи воды. При таком выбросе создается пропульсивная реактивная тяга, созданию которой благоприятствует протекание встречного потока воды через клапаны 5. Кроме того, вследствие выброса увеличивается амортизирующее влияние редана, поскольку часть импульсного воздействия волны расходуется не на появление скоростей смещений корпуса как жесткого целого и как упругого тела, а на приобретение импульса массой воды, выбрасываемой из сопел.

Таким образом, предлагаемая конструкция корпуса судна позволяет уменьшить действующие на корпусные конструкции нагрузки, вызванные ударами корпуса в районе редана о морские волны, а также снизить сопротивление воды движению судна на волнении, что выгодно отличает ее от прототипа.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Корпус судна, содержащий днищевую обшивку с поперечным полым реданом, включающим продольные балки таврового или бульбового профиля с уменьшением высоты балок к носовой части судна, соединенные с наружной обшивкой редана, отличающийся тем, что редан снабжен амортизирующими элементами в виде по меньшей мере одной металлической пластины, расположенной в полости редана между обшивками судна и редана, при этом обшивка редана, амортизирующие элементы и обшивка судна соединены между собой продольными балками таврового или бульбового профиля, причем балки, расположенные с верхней и с нижней стороны амортизирующих элементов, смещены относительно друг друга в поперечном направлении.

2. Корпус судна по п.1, отличающийся тем, что редан выполнен с носовыми водозаборными клапанами и кормовыми водовыпускными соплами для создания дополнительной пропульсивной реактивной тяги при ударах редана о встречные волны.

www.freepatent.ru

Геннадий Свидерский — о том, сколько российского в белорусских товарах 

Геннадий Брониславович, давайте начнем с цифр. В прошлом году белорусская промышленность приросла более чем на 8 процентов. Какова в этом роль белорусско-российской интеграции?

Геннадий Свидерский: Наши предприятия традиционно экспортно ориентированы, основным партнером является Российская Федерация. Это не только экспорт той или иной продукции, но и производственная кооперация предприятий. Так, в 2017 году объем взаимных поставок материалов, комплектующих, полуфабрикатов увеличился почти в 1,5 раза. Примерно на 3 млрд долларов было поставлено с нашей стороны в Россию и более чем на 4 млрд поступило оттуда. Значит, прирост объемов производства отрасли обеспечен за счет взаимных кооперированных поставок. Тем самым подтверждена важность глубокой промышленной кооперации наших стран.

Приведите конкретные примеры такого взаимодействия.

Геннадий Свидерский: Создана компания «СоюзСтанкоИнжиниринг», которая находится в Беларуси, но 51 процент уставного капитала принадлежит россиянам. Таким образом, делаем попытку наиболее полно использовать имеющиеся компетенции, создавать новые станки совместными усилиями разработчиков двух стран. Производство карьерных самосвалов — это компетенция Беларуси, но многие компоненты поступают из России: силовая электроника, тяговые электродвигатели. Получается продукт Союзного государства, который и работает на него. И такие примеры не единичны. Мы устанавливаем российские моторы ЯМЗ на автомобили и сельскохозяйственную технику. А наш холдинг «Автокомпоненты» поставляет комплектующие на КАМАЗ. И когда видим рост продаж там, то растут и поставки автокомпонентов из Беларуси. Определенную роль во всем этом играют тесные деловые контакты с Министерством промышленности и торговли России.

Тем не менее на заседании Совета Министров Союзного государства был поставлен вопрос о сохранении общего машиностроительного потенциала. Чем это вызвано?

Геннадий Свидерский: Несколько лет назад наши страны оказались охвачены кризисными явлениями. Запад ввел санкции против России, и она должна была отреагировать на эти вызовы антикризисной программой с целью импортозамещения, обеспечения технологической независимости. Эти обстоятельства определили приоритеты государственной поддержки предприятий внутри государства, создавая барьеры даже внутри Союзного государства.

Но есть и другая точка зрения: в Союзном государстве нет таможенной границы, налажена промышленная кооперация, и если будем ее сохранять и снимать барьеры, то получим больший эффект. Совместный анализ подтвердил: можно повысить качество и снизить себестоимость продукции за счет максимальной загрузки имеющихся мощностей и сохранения компетенций. Это приведет к эффекту в обеих странах.

В чем он выражается?

Геннадий Свидерский: Возьмем микроэлектронику. Наш «Интеграл» и российские предприятия «Ангстрем», "Микрон" тесно взаимодействуют в производстве компонентной базы для современных радиоэлектронных приборов. В этой сфере успешно реализовано несколько союзных научно-технических программ. В области оптики — космической и специального назначения — в России востребована продукция белорусских предприятий «БелОМО» и «Пеленг». Белорусский металлургический завод недавно запустил мелкосортный стан по производству кругов из конструкционных сталей для автомобильной промышленности. Их покупают не только «Мерседес» и "Фольксваген", но и КАМАЗ.

Однако эти процессы нужно регулировать. Группа высокого уровня приняла важное решение: если одна из стран производит современный продукт, то другой союзной стране не нужно его дублировать с поддержкой государственного бюджета. К примеру, Беларусь выпускает отличный трактор МТЗ, а Россия — трактор «Кировец» с шарнирно-сочлененной рамой. И не нужно пытаться освоить их аналоги. Достаточно расширять кооперацию в производстве этой продукции.

Сохранение производственной кооперации и создание равных условий — основа структурной промышленной политики в Союзном государстве

Очевидно, такой подход повысит и наши общие шансы расширить экспорт машиностроительной продукции в третьи страны?

Геннадий Свидерский: На заседании союзного Совмина дано поручение Внешэкономбанку и Банку развития Республики Беларусь поработать над совместной продукцией, которую мы могли бы поставлять в третьи страны. Например, карьерные самосвалы «БЕЛАЗ» востребованы в Зимбабве. Поддержка банков еще более повысит их конкурентоспособность. Или тракторы МТЗ, экспортируемые более чем в 50 стран. В их производстве также велика российская составляющая. Сейчас согласовываем перечни такой продукции, чтобы к национальным механизмам стимулирования экспорта добавить союзный. О первых результатах будем судить по итогам этого полугодия.

Рассматривался также вопрос об упрощении доступа товаров и услуг машиностроительного профиля на рынки Беларуси и России…

Геннадий Свидерский: По понятным причинам хочется создать лучшие условия для отечественного товаропроизводителя. Это вопрос рабочих мест и социальной стабильности. Но есть и интересы Союзного государства, единого рынка. Как обеспечить равную конкуренцию, предположим, для МАЗа и КАМАЗа, «Гомсельмаша» и "Ростсельмаша", выпускающих схожую продукцию? Вопрос упирается в условия государственного субсидирования. Так, белорусские предприятия в прошлом году не смогли включиться в российскую программу поддержки производителей сельскохозяйственной техники, поскольку субсидировалась только «своя» техника. А это 20 процентов стоимости. Условия сложились явно неравные. Но есть и положительные примеры. Мы достигли понимания по субсидиям по газомоторной технике. Белорусские автобусы на газомоторном топливе были допущены к участию в тендере на равных условиях, но лучше стала в итоге и российская техника.

Второй пример — продажа техники в лизинг с частичным субсидированием процентной ставки государством. Сначала такая возможность предоставлялась только отечественным предприятиям. Но нашли способ допустить друг друга к этой льготе, что позволило расширить производственную кооперацию. Думаю, в этом году проблему разрешим и по сельскохозяйственной технике.

Что здесь могут дать формирование и реализация единой структурной промышленной политики Союзного государства? Этот вопрос также рассматривался на заседании союзного Совета Министров.

Геннадий Свидерский: Сохранение производственной кооперации и создание равных условий — основа структурной промышленной политики. Это цель, к которой мы идем. Создана белорусско-российская группа по промышленности, где сообща выявляем, что мешает взаимной торговле, пытаемся это устранить. Но многое выходит за рамки нашей отрасли. Так, стоимость электроэнергии в России — 4 цента, а в Беларуси — 11 центов. Следовательно, чтобы равные условия были в промышленности, нужно создать единый энергетический рынок, то же по газу, нефти. Многие законодательные акты нужно привести в общее правовое поле. Уже сближены условия поддержки из бюджетов наших стран производителей продукции, созданной по кооперации. Этот процесс должен быть продолжен.

Читайте также

news.rambler.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..